Skip to content

ЧГК :: О Чемпионате Мира

Похоже, я не смогу пройти мимо этой темы — слишком много людей поинтересовалось вчера, что я думаю о результате азербайджанской команды. Сразу оговорюсь — я не собираюсь выступать с Официальной Речью Президента. Думаю, что к ИЦИКу, «который я в данный момент представляю», этот скандал не относится. И ещё — я не хочу никого ни в чём убеждать. Спорить с верующим о предмете его веры — бесполезно и даже вредно. Не для него — для себя. Далее — мои мысли по поводу. Те, кто не интересуются «Что? Где? Когда?», могут дальше не читать.

Прежде всего, всегда странно видеть как судят о молоке по пенке, а о турнире — по результату победителя. Ни одна победа «тёмной лошадки» не обходится без обвинений в нечестной игре — видимо, такова человеческая природа. Я стараюсь изначально верить людям, пусть при этом всегда существует риск оказаться в дурацком положении Английской Футбольной Ассоциации, с пеной у рта защищавшей Свена-Горана Эрикссона в скандале с секретаршей, когда потом оказалось, что швед обманывал и их тоже. Но, честно говоря, такой подход больше отвечает моим представлениям о том, что правильно в жизни. Я не имею в виду поведение Эрикссона.

А в данном конкретном случае просто опрометчиво делать громкие утверждения, ещё даже не услышав тех, кто непосредственно участвовал в Чемпионате.

Ещё меня удивляет непоследовательность тех, кто _убеждён_ в нечестности результата и говорит о «сливе вопросов» как о доказанном факте. Ведь сказав А, надо говорить и Б, то есть заявить (или хотя бы отдать себе отчёт), что шулерами являются также дирекция Чемпионата, в частности Максим Поташев, Евгений Алексеев, Борис Левин, а также редакторы и ведущие: Елена Орлова и Владимир Белкин. Даже если никто лично из них не писал «шпаргалку» — они организаторы и несут ответственность за происходящее.

И последнее. Когда подчёркнуто принципиальный человек участвует в том, что противоречит его принципам, это не вызывает уважения. К его принципам — так точно. Но я хочу всё-таки верить людям, поэтому думаю, что такому поведению этих принципиальных людей есть веские причины, иначе невозможно объяснить участие в турнирах МАК тех, кто на дух не переносит этот самый МАК, Бориса Крюка, Наталью Стеценко, Андрея Козлова или Александра Друзя.

{ 19 } Comments

  1. yazon | Понедельник, Август 2, 2004 at 0:20 | Permalink

    И всё же Слава, твои мысли чуть официальны, президентская жилка «говорит»?
    Я с тобой согласен, и точно так же не понимаю всех высказываний «Я обвиняю»…

  2. evseich | Понедельник, Август 2, 2004 at 2:55 | Permalink

    Eto ne zhilka — eto pozvono4nblj stolb :)

  3. mz1313 | Понедельник, Август 2, 2004 at 3:52 | Permalink

    Саша Шапиро уже неоднократно говорил — веришь людям до того, как их за руку поймали. Это произошло в прошлом году — на вопросе с чином Пушкина. После этого веры организаторам уже нет. В принципе я твой подход разделяю, но не с закрытыми глазами. Дашь ли ты в долг под честное слово человеку, который у тебя уже однажды брал и не вернул? А как же вера в людей?

    Насчет дирекции чемпионата — никто Белкина и Орлову не подозревает. Левин — отдельный разговор. Но в дирекции было достаточно людей, привыкших дирижировать результатами проводимых ими шоу.

    Еще раз повторю: если бы не было прошлогоднего казуса с чином Пушкина, результат бы выглядел странно, но большинство, я думаю, придерживалось бы принципа презумции невиновности. После того, как азербайджанцев поймали за руку, ничего удивительного, что им никто уже не верит.

  4. macm | Понедельник, Август 2, 2004 at 4:17 | Permalink

    А что это за история с чином Пушкина?

  5. mz1313 | Понедельник, Август 2, 2004 at 4:19 | Permalink

    http://www.livejournal.com/community/chgk/47638.html?thread=387606#t387606
    Вопрос был о чине Пушкина.

  6. gava | Понедельник, Август 2, 2004 at 6:32 | Permalink

    Миша, я тебе в другой теме уже говорил — нужно быть очень аккуратным с утверждениями, особенно если они основаны на пересказах пересказов. Иначе можно очень глупо подствиться. Блин, ты же вопросник и должен понимать о чём речь. Трижды прокалываться в приводимых фактах — это уже многовато.

  7. mz1313 | Понедельник, Август 2, 2004 at 6:35 | Permalink

    Трижды? Где именно? К тому же, я стараюсь соблюдать точность там, где это существенно. Скажем, сама Луговская слышала разговор или кто-то, кому она доверяет — мне существенным не кажется. Поэтому лезть и специально проверять я не стал.

  8. gava | Понедельник, Август 2, 2004 at 8:10 | Permalink

    — Скажем, сама Луговская слышала разговор или кто-то, кому она доверяет — мне существенным не кажется.

    Мне — кажется, учитывая серьёзность темы.

    Ещё два — это история с Пушкиным: во-первых, эта история произошла с командой Алиева, а не Касумова, во-вторых — по сути самого инцидента. Вопросы были в интернете и потом задавались на эрудит-квартете. Команда ничего на это не сказала. Можно спорить об этичности такого поступка, но это не называется «хватать за руку».

  9. mz1313 | Понедельник, Август 2, 2004 at 8:19 | Permalink

    Если человек где-нибудь случайно достанет вопросы отбора «Свояка» через неделю, а потом никому ничего не говоря сыграет и убедительно выиграет — по крайней мере для меня это не менее нечестная игра. И если об этом узнаю, сделаю все, чтобы этот человек не играл в финале. Судя по твоим словам, ты будешь против?

    Можно спорить об этичности такого поступка, но это не называется «хватать за руку».

    А как это называется? Их схватили за руку на том, что вопросы были им известны. Вполне достаточно. Интересно, а если никто команде Касумова вопросы не сливал, а они прочитали выпавший из кармана Володи Белкина листик, никому ничего не сказали и триумфально победили — это нормально?

  10. mz1313 | Понедельник, Август 2, 2004 at 8:20 | Permalink

    Да, кстати, а чем история с «Тормозами» отличается? Насколько я понимаю, никто Литваку целенаправленно вопросы не сливал, но доступ к ним он тем не менее имел.

  11. gava | Понедельник, Август 2, 2004 at 8:53 | Permalink

    У всех приведенных тобой примеров и у истории с эрудит-квартетом есть принципиальная разница: в твоих примерах люди заранее знали, что это именно те вопросы, на которых они будут вскорости играть.

    Я, по-моему, рассказывал историю, как три или четыре года назад был в Харькове и поучаствовал в крупном турнире (по-моему, это был Открытый Чемпионат Украины). Играл за команду Андрея Кузмина («Московские студенты»). И, представь себе, слышу Ирин вопрос про QUIZ, помнишь? Естественно, сказал ребятам правильный ответ и он оказался единственным во всём зале. Никаких моральных терзаний по этому поводу я не испытываю.

    Или вот другой пример — на последнем Кубке Хайфы был вопрос про гуингмов у Эко, а я как раз в армии читал «Баудолино» и ответ, естественно, знал. Так что, скажешь, мне надо было молча сидеть, а ответ дать написать кому-нибудь другому?

  12. carfagen | Понедельник, Август 2, 2004 at 10:15 | Permalink

    Just for you…
    http://www.livejournal.com/users/carfagen/18291.html

  13. carfagen | Понедельник, Август 2, 2004 at 10:17 | Permalink

    Никуда не подглядывая: камер-юнкер. Нахон?

  14. gava | Понедельник, Август 2, 2004 at 13:46 | Permalink

    Нет, камергер :-)

  15. israelit | Понедельник, Август 2, 2004 at 16:58 | Permalink

    В этом были виновны исключительно организаторы, которые использовали свеченые вопросы и целые темы. Вины знатоков не вижу: «свояк» — игра на знание, и неважно, откудо знание к игроку пришло — главное, что оно есть.

    Правда, во многих случаях имеют значение хитрости формулировки — тут «свеченость» вопроса может сильно повлиять. Поэтому на приличном турнире «свечкам» не место. Но это зависит только от организаторов.

  16. gava | Вторник, Август 3, 2004 at 2:11 | Permalink

    > В этом были виновны исключительно организаторы, которые использовали
    > свеченые вопросы и целые темы.

    Согласен. Но это при условии, что всё произошло имено так, как описали бакинцы.

  17. gava | Четверг, Август 5, 2004 at 17:07 | Permalink

    Кстати, вспомнилось. «Десятому валу» в Ижевске тоже была известна часть вопросов (про красного петуха и несколько других). Помнишь? Shit happens.

  18. evg25 | Пятница, Август 6, 2004 at 1:41 | Permalink

    >»свояк» — игра на знание, и неважно, откудо знание >к игроку пришло

    Совсем-совсем неважно?
    Даже если оно было украдено (у автора), куплено (у него же) или обменено (проведение ЧМ)?

  19. e_rubik | Пятница, Август 6, 2004 at 10:44 | Permalink

    У этого случая есть вполне конкретное объяснение. Правда, на этот раз обошлось без последствий.

Post a Comment

Your email is never published nor shared.