По нечаянной наводке wasilij-я обнаружил странное… Всем знакомы строки Высоцкого из стихотворения/песни «О поэтах и кликушах»:
Кто кончил жизнь трагически — тот истинный поэт,
А если в точный срок — так в полной мере.
На цифре 26 один шагнул под пистолет,
Другой же — в петлю слазил в «Англетере».
Первый, о ком идёт речь, — ясное дело, Лермонтов. Второй, дело ещё яснее, — Есенин. Всегда так считал, да, собственно, других вариантов и быть не может. Но только вот неувязочка: даты жизни Сергея Есенина: 21 сентября (3 октября н.с.) 1895 года — 28 декабря 1925 года. 26 лет ну никак не получается…
Ошибался Владимир Семёнович? Осознанно отобрал четыре года у Сергея Александровича? Того уж нам не узнать.
Что удивительно — судя по моим поискам в интернете, на это никто раньше не обращал внимания. Такую мелочь, как ошибку у Бродского в «Шесть лет спустя» и то нашли (правда, там и автор вовремя спохватился), а тут такая дыра — и молчание. Или это известный факт и информация, как это часто бывает, прошла мимо меня?
{ 7 } Comments
Может быть, ВВС имел в виду наступление 1926-го года? Или был случайно сбит с толку этой датой…
А в чем ошибка Бродского в «Шесть лет спустя»? И как он спохватился?
В одном паршивом издании я видела это стихотворение под заголовком «Семь лет спустя» и долго веселилась «находчивости» издателей.
А «Англетер» тогда причём? Это ведь очень прозрачный намёк, по-моему.
Первоначально стихотворение называлось «Семь лет спустя», сам Бродский так его назвал. Но между двумя вторниками — вторыми января никогда не может пройти 7 лет :-)
Подробнее об этом есть тут: http://www.kulichki.com/znatoki/klub/mail/igp5/obzor/belkin6.html (комментарии к вопросу #10).
Ха, забавно, а я-то считала, что Бродский никогда не допустит такой промашки, и это вольность ребят-издателей :)
Я имел в виду, что Есенин повесился в канун 1926, что и могло с толку сбить…
Ага, понятно. Может быть…
Post a Comment