Задуманный как корометражка по рассказам Бабеля и Шолом Алейхема, фильм в процессе съёмок вырос до полного метража и сразу получил награду на фестивале «Кинотавр». В «Изыди» речь идёт о еврейской семье, которая живёт в селе Антоновке, среди русских соседей. Они почти дружески относятся к Мотлу-молочнику, а сын старосты даже хочет жениться на его дочери. Время действия — начало 20-го века, «Союз Русского Народа», пьянство и погромы.
Фильм мне не понравился. Ужасное, уровня студенческих работ, качество. Невнятные диалоги, рваный монтаж, ни малейшего намёка хоть на какой-нибудь изыск. Впечатлил исполнитель главной роли — грузин с голубыми глазами Отар Мегвинетухуцеси, но последние кадры — еврея с топором и русского с камнем, идущих против толпы погромщиков, перечеркнули даже это впечатление.
Вот фильмы Александра Сокурова, сколько бы ими ни восхищались, интеллект работать не заставляют, там и мысли-то нет. Я просто рассматриваю картинки: такая, потом такая. Мысль моя в это время спит. В лучшем случае, я разгадываю ребус. А мне интересно такое кино, где бы я смотрел и думал: как же так — она его полюбила а теперь бросила, бедный парень! Или — а правильно ли она поступила, что ушла от этого и влюбилась в того?.. Я видел, как люди после моего фильма «Все будет хорошо» начинали обсуждать кто прав, а кто виноват из героев, и эти споры рождали мысль, сравнения со своей судьбой, желание кому-то что-то подсказать. А когда мы рассматриваем картинки, даже очень красивые, — чего там спорить, чего выяснять?
Дмитрию Астрахану нужно две вещи: чтобы фильм смотрело много зрителей и чтобы он финансово окупался (иначе не получить денег на следующую ленту). И этих целей он легко добивается, благо пользуется простым рецептом, сформулированным английским теоретиком драмы Эриком Бернтли: «Произведение искусства — это мыльная опера плюс что-то еще». Астрахан варьирует это «что-то», иногда более удачно, иногда — менее, но фильм от этого не перестаёт быть мыльной оперой, «бульварным смотривом».
{ 33 } Comments
«Изыди» — не смогла досмотреть. В тот момент, когда начали показывать липовый погром, когда громят и убивают «понарошку» — меня начало колотить от злости.
«Ты у меня одна» — когда-то нравился, точнее нравилась первая часть фильма, когда герои молодые, а дальше муть какая-то…
Люблю Астрахана все, что смотрел: «Все будет хорошо», «Ты у меня одна», «Желтый карлик», «Леди на день». Еще особняком стоит «Из ада в ад». Понятно, что Астрахан — это не фон Триер, так и не стоит ждать от него высокого кино. Зато у меня от фильмов Астрахана всегда остается теплое ощущение на душе.
Под настроение можно всё смотреть («Ты у меня одна» я тоже смотрел без неприязни), но потом понимаешь, что это не кино.
А «Киносеанс» (или как там его) со Штукиным непосредственно перед фильмом ты тоже смотрела?
Для тёплого ощущения на душе можно в этот душ сходить :-)
Я же говорю, на какие кнопочки нажимать, Астрахан знает, не зря же он из театра пришёл в кино. Но мне не нравится, когда это делают в такой неприкрытой манере. Ты, вот, про Триера не зря вспомнил — он тоже мастер на кнопочки нажимать. Но он хотя бы не поливает эти кнопочки патокой.
Вообще практически все попытки иллюстрировать еврейскую классику силами советского кинематографа в конце 80-х /начале 90-х ИМХО потерпели полное фиаско. Вспоминаются какие то совершенно бездарные экранизации Бабеля….
Записала этот фильм вчера. Вот и сравним впечатления :-))
Я вобще мало пялюсь в ТВ, и на «Изыди» тоже щелкнула случайно.
И, как оказалось, ненадолго щелкнула…
Так что никакого Штукина до того — я не видела, да и смотреть не стала бы.
Что сделали с Бабелем, так это просто ужас-ужас-ужас. Вспоминается какой-то бездарный мюзикл с «Нехама, делай ночь, Нехама». Бродвей отдыхает, Бабель в гробу ерзает :-(
:-) Злая ты. Было интересно наблюдать как человек рассказывает о фильме, который он, судя по всему, не смотрел :-)
Если отвлечёшься от моих злопыхательств в адрес Астрахана :-), то тебе должно понравится, мне так кажется.
«Биндюжник и король» с Джигарханяном? Да, от Бабеля там мало что осталось. Но мне показалось, что в отношении еврейского вопроса у режиссёра с автором сценария (Олег Данилов — бессменный сценарист Астрахана) принципиальная позиция. К сожалению, не соответствующая действительности.
Да уж я постараюсь отвлечься, а то после такой уничижительной рецензии он мне не в то горло может пойти :-)))
Был еще один ужасный фильм типа по Бабелю, «Искусство жить в Одессе».
Это который с Васильевой, Розановой и т.д.? И он мне нравился :-))
Эээ, душ для внутреннего употребления? :-))
Видишь, не сходимся мы насчет Астрахана и фон Триера, зато каждый по-своему последователен :-)).
С Мишей скооперируйтесь, ему Астрахан нравится :-) Расскажете потом.
http://www.livejournal.com/users/gava/48548.html?thread=464036#t464036 :-)))
А также с Джигарханяном, Евстигнеевым, Гердтом, Карцевым… Что-то ты только женщин вспомнил :-)
Фильм как фильм, но зачем же писать, что это имеет отношение к Бабелю?
Это что, кто-то серьезно может смотреть Астрахана?!!
После нобелевского лауреата по математике?!
И вообще. Папье-маше!
Можно попробовать :-)
Про нобелевского лауреата — это «Beautiful mind»? А какая связь с Астраханом?
Разве в «Всё будет хорошо» этот мальчик не был лауреатом Нобелевской премии по математике?
Хотя возможно, это прикол такой был.
А, да, припоминаю. Было что-то такое, но не уверен насчёт математики :-) Хотя с него станется, вполне в духе Астрахана, любящего простые схемы и очевидные символы: погром — топор, работница торговли — стерва, инженер — песни Визбора, гений — Нобелевский лауреат, пусть и в несущесвующей номинации.
Слезовыжимательство — это точно. Но во многих случаях спасает талантливая игра актеров, затушевывающая излишний надрыв сцен. С актерами Астрахан вообще часто попадает в яблочко.
Приличные песенки, кстати. Дай бог каждому советскому и постсоветскому мюзиклу такие (ср., например, «Тень» Козакова).
Ты прав, всё-таки театральное прошлое сказывается. Збруев с Неёловой вообще сделали камерный спектакль из «Ты у меня одна».
А в «Подари мне лунный свет» — Андрейченко и Еременко. Впрочем, я к Андрейченко вообще неровно дышу с тех пор, как в пубертатном возрасте увидел ее в роли Мэри Поппинс. :-))
С «Подари мне лунный свет» такая история вышла — Астрахан разругался с продюсером и имя режиссёра даже не появляется в титрах. Так что считать «Свет» фильмом Астрахана можно только с натяжкой :-)
Одобряю, Полыхаев.
А Сокурова терпеть не могу. Если человек хочет заниматься художественной фотографией, то пусть занимается нечего кинозалы мутить
Особенно Розанова, вся такая розовая…
Вот и выяснилось, что в кино нас привлекает разная эстетика.
Ну, актеров-то он подбирал, о чём собственно и речь. :)) Кстати, у меня на DVD с этим фильмом есть ещё и интервью с Андрейченко, в котором она (насколько мне не изменяет мой склероз) нахваливает Астрахана, а также фрагменты со съемочной площадки, на которых появляется сам Астрахан. А вот в титрах и на коробке DVD фамилии режиссёра действительно нет.
Конечно, поссорился-то он не с актёрами, а с продюсером (из-за монтажа).
Post a Comment