Вот, на днях наконец-то посмотрел этот фильм, посвящённый событиям четырёхлетней давности. Его идея состоит в том, что 11 известных и не очень режиссёров сняли короткометражные фильмы, каждый длиной в 11 минут 9 секунд (плюс один кадр), посвящённые сентябрьской трагедии и тому, как она повлияла на судьбы людей в разных уголках земного шара. Больше никаких условий поставлено не было, поэтому получилось разнообразное, неоднородное произведение, в котором есть как сильные, так и откровенно слабые кусочки.
К сожалению, я пропустил две первые новеллы — «Иран» и «Франция» (Клод Лелюш). Египетская и боснийская части абсолюно скучны, однако египтянин Юсеф Шанин в мысленном диалоге с американским солдатом, погибшим в Ливане, озвучивает достаточно радикальные взгляды и это привело к сложностям в американском прокате. Новелла «Великобритания» полностью посвящена военному перевороту в Чили 11 сентября 1973 года, в котором режиссёр (англичанин Кен Лоуч) винит США и призывает американцев помнить о жертвах, чьими палачами они тоже косвенно являются. Амос Гитай (Израиль) снял динамичный сюжет о теракте в Тель-Авиве, произошедшем одновременно с Нью-Йоркским. Социальная драма индианки Миры Наири рассказывает о американце пакистанского происхождения, которого полгода считали причастным к терактам, пока не выяснилось что он помогал спасать людей из горящих близнецов и там погиб. Я с нетерпением ждал что нам покажет мексиканский режиссёр Алехандро Иннариту («Сука-любовь», «21 грамм») и немного разочаровался: приём с отсутствующим изображением и живыми звуками с места трагедии был использован у Майкла Мура в «9/11 по Фаренгейту», снятого да два года позже, но я его посмотрел раньше. Тем не менее, впечатление он производит незабываемое, вполне в стиле этого режиссёра. Совершенно замечательная миниатюра режиссёра из Буркина-Фасо под музыку моего любимого Салифа Кейты рассказывает об африканских мальчишках, которые хотели получить 25 миллионов долларов за поимку Усамы Бин-Ладена. Японцы, как всегда, продемонстрировали собственный неординарный взгляд на поставленный вопрос. Новелла ветерана японского кино Шохея Имамуры (автора «Легенды о Нараяме» и «Теплой воды под красным мостом») основана на коротком стихотворении и посвящена солдату императорской армии, который возвратился домой со второй мировой войны, но начал ползать по земле, жить в клетке и поедать крыс, считая себя змеёй. Заканчивается рассказ короткой, в стиле японских хайку, фразой: «Не существует священных войн». Завершает коллекцию произведение искусства, созданное Шоном Пенном. Замечательный актёр, который, надеюсь, будет снимать новые фильмы и останавливаться на «Индийском бегуне» и «Клятве».
В общем, разношёрстный фильм, но я бы его с удовольствием пересмотрел ради некоторых частей.
На этой страничке можно почитать интервью, состоящие из 11 вопросов, с каждым из режиссёров. Особенно замечательны ответы Имамуры.
{ 4 } Comments
Лелюш представил замечательную новеллу.
Про цветок чье ? Позавчера обсуждали с Федоровым как раз.
Как раз Шона Пенна.
«Не существует священных войн».
Horosho skazano…
Post a Comment