Skip to content

Дискуссионное…

Вчера по российскому телевидению показывали сюжет о визите Путина в Санкт-Петербург, посвященному 60-летию снятия блокады Ленинграда. Президент произнес прочувствованную речь, рассказал об отце, который защищал родной город, о брате, который умер в блокадном Ленинграде. Голос его пару раз прерывался от волнения, когда он говорил о глубоко личных вещах…

На мою жену это произвело большое впечатление. Я же, со свойственным мне иногда цинизмом, предположил, что все это — хорошо отрепетированный спектакль и тщательно отмеренная порция переживаний была заранее спланирована советниками президента в преддверии грядущих в марте выборов. «Человек с таким богатым опытом работы в Органах» — сказал я, «способен полностью контролировать свои эмоции. Если его голос дрожал, значит ему так было нужно». Жена со мной не согласилась и даже немного обиделась. А я, по-прежнему, считаю что был прав. Было бы интересно выслушать, что по этому поводу думает общественность.

{ 45 } Comments

  1. kuzja | Понедельник, Январь 1, 2001 at 0:00 | Permalink
  2. finger6 | Среда, Январь 28, 2004 at 5:44 | Permalink

    Человек с таким богатым опытом работы в Органах способен полностью контролировать работу любых своих органов.

  3. i_nemetz | Среда, Январь 28, 2004 at 5:46 | Permalink

    >способен полностью контролировать свои эмоции.

    Что там голос! Ты видел, как Мюллер Штирлица расколоть пытался? А! Так-то! Знай наших!
    (Если серьезно, думаю, ты, мягко говоря, несколько переоцениваешь «шпионообразность» Путина.)

  4. dimrub | Среда, Январь 28, 2004 at 5:48 | Permalink

    Я склонен с тобой согласиться.

  5. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 5:49 | Permalink

    Хорошо сказал! :-)

  6. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 5:54 | Permalink

    Нет, супершпионом и настоящим крутым разведчиком я его не считаю, такие люди обычно в политику не идут, как мне кажется.

    Но слабо верится, что человек, прошедший школу КГБ и проработавший там 20 лет, заваривший вторую чеченскую войну, выигравший президентские выборы в России :-), так просто случайно «раскроется» на публике.

  7. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 5:55 | Permalink

    Какой тонкий дипломатический ответ!!! :-)

  8. whiskeydrinker | Среда, Январь 28, 2004 at 6:02 | Permalink

    obshestvennost’ s toboj soxlasna. puitin — gebistskaja blad’

  9. gingema | Среда, Январь 28, 2004 at 6:14 | Permalink

    Займу промежуточную между тобой и женой позицию (поймите правильно).
    То, что Путин способен полностью контролировать свои чувства, не значит, что у него их нет. Не значит, что ему не дорога судьба его семьи, и он не переживает, рассказывая о погибшем брате. В данном случае его имиджмейкеры решили, что он может показать эмоции на людях, и он их показал. Решили бы не показывать — не показал бы. Но это не значит, что эмоции эти не настоящие. Как, впрочем, не значит, что настоящие — но тогда надо говорить не о чекистском прошлом, а об актерском мастерстве.

  10. cmm | Среда, Январь 28, 2004 at 6:19 | Permalink

    к Путину можно относиться по-всякому (как и к любому другому человеку), но подобные рассуждения напоминают логику героя известного анекдота про жидов и слоника.

    человек может и полностью контролировать эмоции, и всерьёз расчувствоваться.  противоречия быть не обязано.  ты ведь не думаешь, что он врёт про свою семейную историю?

  11. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 6:22 | Permalink

    Хех, в тебе я не сомневался! :-)

  12. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 6:26 | Permalink

    > Займу промежуточную между тобой и женой позицию (поймите правильно).

    OK :-)

    Я абсолютно согласен с тобой, что судьба семьи важна для В.В. и что он способен на переживания. Я говорю только о демонстрации этих переживаний на публике, о том, что она (демонстрация) была продумана заранее.

  13. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 6:29 | Permalink

    — … известного анекдота про жидов и слоника

    Не слышал, расскажи.

    — ты ведь не думаешь, что он врёт про свою семейную историю?

    Нет, конечно.

  14. gingema | Среда, Январь 28, 2004 at 6:29 | Permalink

    Ну это… предлагаешь поменять позицию на твою?

  15. 30x40 | Среда, Январь 28, 2004 at 6:37 | Permalink

    Общественность думает, что у тебя очень впечатлительная жена! ;-)
    А у нее, обращающий внимание на емоции, а не на факты биографии Путина, муж :)
    Привет ей!

  16. cmm | Среда, Январь 28, 2004 at 6:42 | Permalink

    анекдот вот он:

    Петлюровский хорунжий заходит в корчму:
    — А гэй, корчмарю, що там у тэбэ такэ у кутку стоить? То нэ жыды?
    Корчмарь:
    — Та ни, панэ хорунжый, то такый рояль…
    — А що там на ньому щэ такэ билэ та чорнэ, то нэ жыды?
    — Та ни, панэ хорунжый, то таки клавищи…
    — А що там на ньому щэ такэ жовтэ, то нэ жыды?
    — Та ни, панэ хонужый, то така инкрустация из слоновои кисткы…
    — От, кляти жыды! Слонятко замордувалы!

  17. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 6:42 | Permalink

    > Ну это… предлагаешь поменять позицию на твою?

    Это… позицию между мной и женой? :-)))

  18. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 6:49 | Permalink

    — Общественность думает, что у тебя очень впечатлительная жена! ;-)

    О, да, я это знаю! :-)

    — А у нее, обращающий внимание на емоции, а не на факты биографии Путина, муж :)

    Нет, меня, как раз, в первую очередь интересуют именно эмоции. Вожможно, как мне только что объяснили во время перекура, я просто плохо сформулировал жене свою мысль (есть у меня такой недостаток :-(). Я верю, что Путин способен скорбить о своих родных, а из моих слов могло получиться — что нет.

    — Привет ей!

    Обязательно!

  19. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 6:52 | Permalink

    Да, в каком-то смысле. Я с недоверием отношусь к людям, работавшим в КГБ.

  20. 30x40 | Среда, Январь 28, 2004 at 7:13 | Permalink

    — А у нее, обращающий внимание на емоции, а не на факты биографии Путина, муж :)

    — Нет, меня, как раз, в первую очередь интересуют именно эмоции.

    Ха, как ето «нет», когда «ДА», я о том же. Такой же впечатлительный муж, которого коробит от публичных емоции, вместо принятия к сведению фактов биографии.

    — я просто плохо сформулировал жене свою мысль (есть у меня такой недостаток :-()

    Как и у меня, если посмотреть на обьяснение выше :)

  21. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 7:29 | Permalink

    — Ха, как ето «нет», когда «ДА», я о том же.

    Тьфу, я еще и невнимательный :-)

    Меня не покоробит публичное выражение эмоций, если оно будет искренним. Но не в случае Путина. А факты его биографии и так хорошо растиражированы благодаря «пропрезидентским» (не будем называть их ***лизами) СМИ.

  22. gingema | Среда, Январь 28, 2004 at 7:52 | Permalink

    Дык :)

  23. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 8:01 | Permalink

    Я думаю, в конце-концов, мы все встретимся где-нибудь посередине, где, как известно, и находится истина.

  24. gingema | Среда, Январь 28, 2004 at 8:09 | Permalink

    Ну ты загнул! Пост-то был про Путина, при чем тут истина?

  25. yms | Среда, Январь 28, 2004 at 8:09 | Permalink

    Присоединяюсь к паре предыдущих ораторов. Ежели у меня есть краник с водой (или нефтью), и я его контролирую — это ж необязательно значит, что вода (или нефть) там ненастоящая…

  26. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 8:22 | Permalink

    Проясни, к кому именно присоединяешься. А то тут мнения разные были (см. например, ответ -а… :-)

    По поводу крана и наличия в нем воды :-) я уже ответил. Тут мы, вроде бы, согласны друг с другом. Еще раз переформулирую: я считаю, что этот выплеск эмоций (живых, существующих у Путина на самом деле) был продуман заранее.

  27. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 8:24 | Permalink

    Я бы даже сказал, Истина. С большой буквы «И». Надо же понять, где она находится, как в частном случае выступления Путина, так и в общемировом масштабе %-)

  28. cmm | Среда, Январь 28, 2004 at 8:34 | Permalink

    тут в ЖЖ как-то было даже обсуждение этой вот традиционной интеллигентско-диссидентской религиозной фактически предубеждённости против «гебни».
    то есть я не говорю о том, что гебешники ангелы или там что-то такое, но надо всё-таки утруждать себя хоть какой-то рефлексией по поводу психологических механизмов подобных явлений.
    (это, понятное дело, не наезд конкретно на тебя или кого-либо ещё.  просто вот наблюдение такое, да.)

  29. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 9:38 | Permalink

    Я тоже не говорю, что гебешники — исчадия ада. Они — другие, не такие как я. Поэтому я и отношусь к ним именно так, как написал — «настороженно», так же, как буду относиться, скажем, к диким животным или инопланетянам.

    Ты зря думаешь, что я не размышлял об этих явлениях (ты ведь имеешь в виду особенности поведения этих самых «гебешников»?). Размышлял. Более, того, имел перед глазами живые примеры, в том числе из своих одноклассников. И могу сказать, что люди меняются просто на глазах, буквально через год — это уже кто-то другой. Причем неважно, кем был этот парень до: начитанным отличником или двоечником и дворовым хулиганом. Окружение формирует человека. Окружение и система ценностей, этим окружением навязываемая. В этой системе многие вещи выглядят очень просто, написаны в черно-белых тонах, поэтому она иногда бывает так привлекательна.

    Схожие изменения происходят с теми, кто делает военную карьеру, служит в милиции/полиции и т.д. «Нет, военный — это не профессия. Это половая ориентация…» (С) ДМБ. «Простые, но, в то же время, великие слова» (С) оттуда же :-). Я чувствую, что со мной происходят изменения (в сторону отупения) уже на второй неделе армейских сборов. Что же должно происходить с людьми, которые варятся в этой среде годами?

  30. kuzja | Среда, Январь 28, 2004 at 12:09 | Permalink

    Я думаю, в конце-концов, мы все встретимся где-нибудь посередине…

    О том, как друг на друга посмотрели,
    Пока забудь.
    Мир тесен, повстречаемся в постели
    Когда-нибудь.

  31. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 12:15 | Permalink

    :-) Губерман?

  32. kuzja | Среда, Январь 28, 2004 at 12:17 | Permalink

    Он самый.

  33. kuzja | Среда, Январь 28, 2004 at 14:08 | Permalink

    How’s going, honey? :)

  34. wild_fly | Среда, Январь 28, 2004 at 16:27 | Permalink

    понимаю что сижу в Москве, а не в
    теплом уютном ТА.
    но если все так, как ты говоришь…
    ты думаешь нас всех действительно пасут как
    удойных полезных коров?

    мне всегда было интересно, кто стоит за имиджмейкерами и президентами.

  35. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 17:33 | Permalink

    Well, с кем положено — встретился %-)

    P.S. Как сыграли-то? Как вопросы?

  36. gava | Среда, Январь 28, 2004 at 17:40 | Permalink

    — ты думаешь нас всех действительно пасут как удойных полезных коров?

    Надеюсь, что не всех.

    — мне всегда было интересно, кто стоит за имиджмейкерами и президентами.

    Как кто???!!! Азадовские и татарские, конечно… :-)))

  37. wild_fly | Среда, Январь 28, 2004 at 17:46 | Permalink

    смишно )) но все же,пожалуй, всех..

  38. irene221b | Четверг, Январь 29, 2004 at 18:57 | Permalink

    Ну гебист гебисту рознь. Но он такое про себя рассказывал — и с детства мечтал, и сам к ним просился, и на юридический пошел, чтобы повысить шансы…
    Как говорится, всех учили, но зачем ты был первым учеником?

  39. gava | Воскресенье, Февраль 1, 2004 at 5:40 | Permalink

    Ира, ты, как всегда, не в бровь, а в глаз! :-)

  40. itar | Вторник, Март 9, 2004 at 6:11 | Permalink

    тех умников что в КГБ не пошли безопасность государства не волновала они о себе заботились
    а в КГБ дураков не брали

  41. gava | Вторник, Март 9, 2004 at 7:23 | Permalink

    — тех умников что в КГБ не пошли безопасность государства не волновала они о себе заботились

    Все поголовно?

    — а в КГБ дураков не брали

    Мне кажется, что Вы очень заблуждаетесь.

  42. itar | Вторник, Март 9, 2004 at 23:08 | Permalink

    мне кажется что вы не умеете или не хотите дискутировать
    я высказал свою точку зрения и она отчасти подтверждается тем что во главе США и России сейчас находятся работники спецслужб
    и если для вас это доказательство идиотизма людей в них работающих то нам не удастся поговорить

  43. gava | Среда, Март 10, 2004 at 4:23 | Permalink

    Уважаемый Таир, дискутировать можно с человеком, который не вываливает на тебя в самом начале разговора три ложных факта и не уклоняется от ответов на заданые вопросы.

    Давайте вначале определимся с Вашими утверждениями:

    1) «тех умников что в КГБ не пошли безопасность государства не волновала они о себе заботились»

    Вы знакомы с теорией, что саможник должен тачать сапоги, а булочник печь хлеб? Многих людей, которые в КГБ не работали, безопасность своего государства беспокоила не меньше, но они занимались своим делом и тем самым приносили бОльшую пользу обществу. Если все будут работать в КГБ, что ж это за страна будет?

    2) «в КГБ дураков не брали»

    Не буду брать в расчет тысячи осведомителей (агентов, СекСот-ов, «стукачей»), среди которых уж точно встречаются люди различных умственных способностей. Даже тех, кто работал в КГБ «на полную ставку», отбирали по различным критериям. И мне не кажется, что единственным критерием для приема был ум кандидата. И уж точно не первым критерием. У меня есть живые тому подтверждения.

    3) «во главе США и России сейчас находятся работники спецслужб»

    Президент США Джордж Буш (младший) никогда ни в каких спецслужбах не работал.

  44. itar | Среда, Март 10, 2004 at 10:12 | Permalink

    Вы знакомы с теорией, что саможник должен тачать сапоги, а булочник печь хлеб?
    Вот именно, что теорией. И Черчилль был журналистом, и Горбачев комбайнером. Богом данная власть уже давно не в моде.

    «И мне не кажется что единственным критерием для приема был ум кандидата»
    Надеюсь вам так _кажется_ не потому что вам оттуда приглашений не поступало? (-:?

    Президент США Джордж Буш (младший) никогда ни в каких спецслужбах не работал.
    Это не заслоняет того факта что его отец, перед тем как его выбрали президентом работал послом в Китае и директором ЦРУ.

    Помощью государству в первую очередь называют защиту этого государства. А не написание научных и популярных статей. Поэтому дети сначала хотят стать космонавтами моряками и летчиками а не журналистами или учеными-ядерщиками.
    Ваши аргументы основаны на личном опыте и штампах (сексоты :). Мои на личном опыте знакомствах и на фактах. Количество ваших заблуждений примерно равно моим поэтому не будем переубеждать друг друга — зачем утрировать, подтасовывать, напрягаться. Если Вам с вашей версией что Путин глупыш живется приятнее — пожалуйста (-:

  45. gava | Среда, Март 10, 2004 at 11:14 | Permalink

    — И Черчилль был журналистом, и Горбачев комбайнером.

    Ага, а Илья Муромец вообще на печи сидел до 33 лет :-)

    Вы мне все время говорите о единицах (Черчилль, Горбачев, Буш), а я о работниках КГБ en masse. Работники органов безопасности должны обеспечивать безопасность, ученые заниматься наукой, а программисты писать код.

    Но даже если говорить о единицах: Горбачев — комбайнер? Не смешите меня! Тогда и Бродский — тунеядец :-)

    — Надеюсь вам так _кажется_ не потому что вам оттуда приглашений не поступало? (-:?

    Кстати, представьте себе, поступало.

    — Это не заслоняет того факта что его отец…

    Это я к тому, кто факты подтасовывает, а кто — проверяет :-) Тем не менее, я бы не стал называть Дж. Буша-старшего «работником спецслужб». Он прирожденный дипломат и провел многие годы на этом поприще. Он не начинал рядовым агентом ФБР, не двигался по карьерной лестнице выше и выше. Должность же директора ЦРУ в основном административная. Не говоря уже о том, что между разведкой и контрразведкой есть большая разница.

    По поводу нынешнего президента России и его связи со спецслужбами — это меня как раз не удивляет. Для тоталитарных государств это вполне логично. А в Израиле, например, дорога в политику и в премьер-министры лежит из среды кадровых генералов и начальников Генштаба. Какое государство — такой и правитель.

    — Помощью государству в первую очередь называют защиту этого государства. А не написание научных и популярных статей.

    Каждый это определяет для себя. Я так не считаю. Своей работой я помогаю государству не меньше, чем пограничник или, скажем, таможенник.

    — Поэтому дети сначала хотят стать космонавтами моряками и летчиками а не журналистами или учеными-ядерщиками.

    У вас дети есть? Или это тоже штамп? У меня старший сын хотел быть попеременно — футболистом, банкиром, писателем и нинзей-черепашкой :-)

    — штампах (сексоты :)

    Я, заметьте, до «сексотов» привел и другие названия. Весь спектр.

    — Если Вам с вашей версией что Путин глупыш живется приятнее — пожалуйста (-:

    И опять Вы к единицам переходите. Как раз Путина я не считаю глупышом — прочитайте внимательно, что я писал выше. Я считаю его опасным человеком. Так же как и структуры, которые он представляет. В России, где спецслужбы предоставлены сами себе и абсолютно непрозрачны для общества, ситуация со временем может только усугубиться. Конечно, если к власти не придет какой-нибудь «комбайнер» :-) Чего в ближайшие четыре года, судя по всему, не предвидится.

Post a Comment

Your email is never published nor shared.