«A story should have a beginning, a middle, and an end… but not necessarily in that order.»
Jean-Luc Godard
«21 грамм» — второй «смертельный» фильм мексиканского режиссёра Алехандро Инарриту, снятый через три года после феноменального «Сука-любовь», обласканного критикой и действительно по делу собравшего кучу всевозможных призов. Ещё обязательно про него напишу, так же как и про третий, ещё снимающийся «Babel», завершающий эту трилогию.
Я смотрел «21 грамм» несколько раз и до сих пор не знаю что нужно сказать… Он из тех фильмов, после которых в голову лезут мысли и (что происходит не всегда) эти мысли хочется думать. Фильм, вроде бы, может показаться тяжёлым для восприятия — как из-за поднимаемой, подчёркнуто контрастной, ярко эмоциональной тематики (смерть близких, убийство, месть, прощение, надежда, религия — несмотря на кажущуюся заезженность, об этих вещах можно говорить по-новому), так и в силу композиционных особенностей (фильм разбит на десятки, если не сотни, эпизодов, сменяющихся в порядке, который, на первый взгляд, кажется хаотическим). Однако с этой мешаниной удаётся справиться — когда актёры великолепны, режиссёру не требуется прибегать к трюкам из дешёвых голливудских поделок («прошло три месяца…»). О времени действия узнаёшь из кругов под глазами Наоми Уоттс, степени одержимости Бенисио Дель Торо и взгляда Шона Пенна.
«It’s a dark movie and it’s getting you involved. It’s making you think.»
Benicio Del Toro of «21 Grams»
Открытием для меня стал тот факт, что несмотря на наличие в обоих фильмах Инарриту одного и того же центрального, сюжетообразующего стержня — автокатастрофы, с которой так или иначе связаны все герои, тем не менее, это не личный мотив Инарриту. По словам режиссёра, ни он, ни кто-то из его близких никогда не попадали в дорожные аварии. «Но» -, продолжает он,- «не только автомобильная катастрофа, любое событие может изменить нашу жизнь навсегда». В финальных титрах мы видим слова: «A María Eladia, pues cuando ardió la pérdida, reverdecieron los maizales» («когда боль от потери сгорает, маисовое поле вновь зеленеет»), посвященные жене режиссёра — Марии Эладии, потерявшей сына Лусиано через несколько дней после рождения.
Мне очень понравился подход авторов к поднимаемым темам (которые были перечислены выше), вне русла классического католического подхода, что можно было ожидать от дуэта с прочными мексиканскими корнями. Фильм не даёт ответов на поставленные вопросы. Он показывает несправедливую жизнь как она есть и заставляет думать своими мозгами.
Хорошее и искреннее кино.
{ 24 } Comments
О! Моё впечатление о фильме наконец-то разделили… Алла оставила меня одного перед телевизором уже минуте, эдак, на 20-й…
О времени действия узнаёшь из кругов под глазами Наоми Уоттс, степени одержимости Бенисио Дель Торо и взгляда Шона Пенна — хорошо сказал!
О каких поднимаемых темах ты говоришь?
К слову сказать, подход (перемешанные эпизоды, не идущие в хронологическом порядке) не нов, вспомни «Memento».
«Сука-любовь» не видел, как?
— К слову сказать, подход (перемешанные эпизоды, не идущие в хронологическом порядке) не нов, вспомни «Memento»
Тогда уже надо вспоминать «Гражданина Кейна», если не Марселя Пруста («В поисках утраченного времени»). Приём, конечно, из учебника (типа замены в вопросах ЧГК), но применен мастерски. Про «Memento» я написал, смотри внимательнее :-)
— О каких поднимаемых темах ты говоришь?
Ну, я же перечислил: смерть близких, убийство, месть, прощение, надежда, религия… Ещё справедливость, пожалуй…
— «Сука-любовь» не видел, как?
Очень хорошо. О воспитании жестокости у собак и женщин :-) И музыка подобрана со вкусом.
«Кейн» дожидается меня уже несколько месяцев :(
А вот в отношении того, что ответов на поднимаемые темы не дано, позволю себе не согласиться. Религия не спасла того, кто всецело в неё поверил. Месть состоялась. Прощение? Прощение — удел сильных, в фильме показаны слабости каждого…
Что-то мы с тобой два разных фильма смотрели… :-) Где же состоялась месть, если в финале жена и мать убитых (Уоттс) вместе с убийцей (Дель Торо) везут в больницу раненого несостоявшегося мстителя (Пенн)?
Я имел в виду месть естественную, то есть «всем да воздатся по заслугам», чего и не избежал персонаж Дель Торо, избравший «миссионерскую» стезю.
А что ты о прощении думаешь? Не согласен? В картине, что мне, кстати, понравилось, и что ты заметил напоследок, всё искренне, т.е. все задействованные персонажи — люди стандартные, со слабостями.
Ох, как хочется посмотреть после твоего описания! Тем более «Сука-любовь» мне ОЧЕНЬ понравилась — до сих пор некоторые кадры перед глазами :)))
А причём тут миссионерская стезя? Её герой Дель Торо избрал ещё до аварии. И что такое «естественная» месть? Воздаяние по делам его? Худшего наказания, чем тот ад в котором он сам оказался, придумать сложно.
— А что ты о прощении думаешь? Не согласен?
С чем? С тем что «прощение — удел сильных»? Не знаю. Не думаю, что тут есть универсальный рецепт или формула.
Да, это «a must», особенно если понравилась «Сука любовь». Кстати, на фирменном DVD фильм записан в двух вариантах — «оригинальном» и «хронологическом». Интересно было бы сравнить.
Он ушёл в «лоно» церкви после первых своих прегрешений, разве не так?
Aaaaxxx…. Kakie glaza.
Poydu smotret’, cho delat’… — vybora net. Posle takih glaz :-)
Куда пойдёшь? Рабочий день ещё не закончился! :-)
Так. Стало только хуже :-) Или что ты имеешь в виду?
Vot schas ya vse broshu.. I POYDU!
Вот только в глазах персонажа Пенна — пустотааа
Кстати, жену Пенна (которая хочет зачать ребёнка от умирающего мужа), играет Шарлотт Гейнсбур — дочь Сержа Гейнсбура и Джейн Биркин.
А то я не знаю, кто такая Шарлотт Гейнсбур :)))
Кино хочу………..
Ну, извините…
Фильм у меня есть на кассете, правда, без первых пяти минут. Вполне в стиле Инарриту :-)
Да полноте, сэр… В ослах его, что ли, не раздают?
Кто есть Инарриту?
Дык, режиссёр этого фильма… Алехандро Инарриту.
Во — теперь запомнила.
Потрясающий фильм.
Посмотрели в пятницу, сегодня пошла читать твою рецензию :-)
Рад, что понравилось. Теперь можете попробовать посмотреть «Babel» :-)
Ты смотрел?
Нет ещё. sova_f восторгалась :-)
Post a Comment