Продолжаю традицию обсуждения наших вопроов непосредственно
после игры. Это запись видна относительно большой группе израильских
знатоков, числящихся у меня во «френдах».
по поводу тех проблем, о которых мне рассказала команда.
1) Снятие вопроса про «охотников и собирателей» (обоснования см. в
комментарии к самому вопросу). Я лично был против снятия. По-моему,
понятие «словосочетние» в вопросе можно толковать несколько шире,
чем в словаре. Что, впрочем, не отменяет наш недосмотр — достаточно
было спросить «каким выражением…»
2) Ответы «эскимосский» на вопрос №4. Этот момент детально обсуждался
в процессе подготовки пакета. Мне кажется, что ответ «на гавайском»
выбирался логически. Могу объяснить по каким причинам. С другой стороны,
мы, видимо, сильно перееоценили известность знатокам значения слова
«пиджин». Было два предложения по изменению формулировки: написать
«на, скорее всего, неизвестном вам жаргоне» вместо «на местном пиджине»
либо попросить «написать «привет» на этом экзотическом языке».
3) Ответы «Виндзор» и «Черчилль» на вопрос №10. Про Виндзора написано в
комментариях, про Черчилля было сказано на игре. Он не связан с тем
галстуком, о котором идёт речь в вопросе.
===================================================================
Мы благодарим за тестирование пакета и высказанные комментарии
Евгения Поникарова (Санкт-Петербург, Россия), Михаила Перлина
(Кёльн, Германия), Алекса Покраса (Торонто, Канада) и команду
«Братья» (Тель-Авив).
===================================================================
Нулевой:
===================================================================
0. На строительстве одной из НИХ, параллельно с рабочими,
трудилась целая команда археологов. Вторая названа в честь главы
государства, в котором находится, а вовсе не в честь
производителя пылесосов. Третья навсегда связана с несуществующей
более молодежной организацией. А какую фразу героиня анекдота
ошибочно адресовала одному из ИХ строителей?
Ответ: ВЫДЫХАЙ, БОБЁР!!!
Комментарий: перечислены плотины и дамбы: Асуанская, Гувера и
Комсомольская. Бобры — строители плотин.
Источник: Известный анекдот:
http://v2.anekdot.ru/an/an0105/s010525.html#41
Автор: Дмитрий Рубинштейн
===================================================================
Первый тур
===================================================================
1. Один археолог заметил, что ранняя стадия развития археологии
как науки соответствует ранней стадии развития человеческого
общества. Каким словосочетанием он охарактеризовал первых
археологов, этих авантюристов и коллекционеров?
Ответ: охотники и собиратели
Комментарий: первые археологи были либо авантюристами, которые
грабили руины в поисках реликвий (т.е. охотники) либо
коллекционерами, которые собирали вышеупомянутые руины и реликвии
(т.е. собиратели). «Охотники и собиратели» устойчивое выражение,
описывающее первобытные способы производства. Им на смену пришли
земледельцы и скотоводы.
Вопрос был снят на основании того, что выражение «охотники и собиратели»
не является «словосочетанием» согласно толковому словарю русского языка:
«СЛОВОСОЧЕТАНИЕ — Соединение двух или более слов на основе
подчинительных связей.»
Источник: аудио-курс «Мифы Ближнего Востока», Шалом Гольдман.
Автор: Дмитрий Рубинштейн
2. В 1935 году в Харькове прошёл слёт работников одной из
коммунальных служб города. Местные шутники отмечали комичность
ситуации, усугублявшуюся датой проведения слёта — 1-е мая. Гуляла
шутка, что его стоило бы провести… Где именно?
Ответ: на Лысой горе («Гора Броккен» тоже засчитывается).
Комментарий: «Слёт дворников». 30 апреля/1 мая — Вальпургиева ночь
Источник: Константин Кеворкян, «Первая Столица»
Автор: Владислав Говердовский
3. Около 1130 года трудолюбивым и воинственным тамплиерам был
пожалован обширный лес Сера. На его территории тамплиеры основали
несколько городов, церкви которых подчинялись непосредственно
Папе. Десятины тамплиеры не платили, а только ежегодно отсылали в
Рим один фунт некого материала. Вглядитесь в тьму веков и
назовите этот материал.
Ответ: пчелиный воск (который, пользуясь игрой слов — на латыни
cera — воск, — тамплиеры отсылали в Рим).
Комментарий: трудолюбие и воинственность могут навести на пчел;
тьма веков на освещение, в том числе и храмов (Рим); восковые
свечи зажигают перед алтарем (тамплиеры).
«Несколькими годами позднее ее сын Альфонс пожаловал им обширный
лес Сера, еще находившийся в руках сарацин. После жестоких
сражений рыцари, освободив участок земли, основали города
Коимбру, Родин и Эгу. Церкви этих городов были подчинены
непосредственно папе римскому, без права вмешательства какого бы
то ни было епископа. Тамплиеры не платили десятины. Пользуясь
игрой слов – Сера и cera (воск), – они отсылали в Рим в качестве
всей подати лишь фунт пчелиного воска в год.»
Источник: Мельвиль М., История ордена тамплиеров. СПб.: Евразия,
2000. 415 с.
http://www.krotov.info/history/13/melvil/01_melv.html#2
http://templiers.narod.ru/tampl03/t3-01.html
Автор: Леонид Вайнбранд
4. 24 — на английском.
20 — на латыни.
1 — на греческом.
1 — на французском.
1 — на итальянском.
1 — на испанском.
1 — на местном пиджине.
И еще один — на некотором экзотическом языке. На каком?
Ответ: на гавайском.
Комментарий: Перечислены девизы американских штатов (всего 50
фраз)
Источник: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_U.S._state_mottos
Автор: Михаил Клейман
5. Долгое время её пища состояла из риса и фруктов. В ХIХ веке, в
результате изменения политической конъюнктуры, степень почтения,
оказываемая ей, резко возросла, и в её рацион добавили сушёного
тунца и креветок. Назовите роман современного писателя, название
которого созвучно имени её коллеги.
Ответ: «Омон Ра»
Комментарий: в вопросе описаны дары, подносимые богине солнца
Аматерасу (считается родоначальницей японского императорского
рода). Реставрация Мэйдзи (XIX век) резко повысила значение
святилищ Аматерасу, в частности, дары стали богаче. Коллега —
египетский бог солнца Амон-Ра. Амон изначально был фиванским
небесным божеством, а после отождествления с богом солнца Ра,
Амон-Ра почитается как «царь всех богов» и считается
богом-творцом. Роман Виктора Пелевина называется «Омон Ра».
Источник: Накорчевский А. А. «Синто. Япония», 2-е изд.
Автор: Леонид Вайнбранд
6. В книге, посвящённой одной религии, говорится, что её
представителям возбраняется проявлять жестокость или
пренебрежение к животным, а также очень поощряется посадка и
терпеливое взращивание садов. Каким прилагательным названа
эта религия в заглавии одной из частей книги?
Ответ: «Зелёный» (религия — ислам)
Комментарий: зелёный — цвет знамени ислама и движения охраны природы.
Источник: Рукайя Максуд, «Ислам» (из серии «Грандиозный мир»)
Автор: Родислав Дрибен
7. Внимание, в вопросе есть замена. Обычно вопросы типа
«закончите цитату» основаны на Оскаре Уайльде, Бернарде Шоу или
Марке Твене. Давайте внесем разнообразие. Остроумное высказывание
боксёра Ларри Холмса: «Это очень трудно — быть пионером. Вы
когда-нибудь были пионером? Я когда-то был пионером — когда я был
беден». Какое слово мы заменили на слово «пионер»?
Ответ: Чёрным (зачёт: «негром»).
Комментарий: Ларри Холмс — известный чернокожий боксёр: «It’s hard
being black. You ever been black? I was black once — when I was poor.»
Источник: http://www.geocities.com/sgb34_2/incaboxer.html
Автор: Ирина Михлина
8. Овидий в «Метаморфозах» пишет о том, что этот бог, испуганный
обезумевшими конями Феба, убежал и спрятал свою голову. Да так
хорошо спрятал, что ее с тех пор искали, среди прочих, Геродот и
герои Жюль Верна. В итоге голова была найдена лишь в самом конце
19-го века. Мы не спрашиваем, где же ее в итоге нашли. Скажите,
как зовут этого бога?
Ответ: Нил
Комментарий: все перечисленные искали истоки Нила (река и имя
бога). С конями Феба не справился Фаэтон.
Источник: Овидий, «Метаморфозы», Геродот, «История»,
http://www.peoples.ru/art/literature/prose/roman/jul_verne/
http://www.krugosvet.ru/articles/21/1002147/1002147a1.htm
Автор: Дмитрий Рубинштейн
9. Этому человеку не раз приходилось лгать. Вернувшись на родину,
он солгал и о своем происхождении. Парадоксальным образом это
согласуется с его словами о том, что родился он… Где именно?
Ответ: на Крите
Комментарий: Он — Одиссей. Прибыв на Итаку, он врал всем (в
частности, Афине в образе молодого человека и Эвмею), что
происходит с Крита. Согласно известному _парадоксу_,
приписываемому Эпимениду, «все критяне — лжецы» (Эпименид,
кстати, жил на Крите в 7 веке до н.э.)
Источник: «Одиссея», Гомер.
http://golovolomka.hobby.ru/books/gardner/gotcha/ch1/02.html
Автор: Дмитрий Рубинштейн
10. По исследованиям офтальмологов, интенсивное использование
ЭТОГО повышает внутриглазное давление на 20%, а впоследствии
может привести к глаукоме. ЭТО не использовалось при встречах
Михаила Горбачёва с Гельмутом Колем в 1990 году и Рютаро Хасимото
с Борисом Ельциным в 1997 году. Назовите политического деятеля, с
которым ЭТО неразрывно связано уже около ста лет.
Ответ: Столыпин Петр Аркадьевич
Комментарий: тугой узел галстука пережимает шейные вены и
повышает внутриглазное давление. Политики часто устраивают
неформальные «встречи без галстуков». Столыпин руководил
подавлением революции 1905—07 годов, поощрял деятельность
военно-полевых судов и применение смертной казни, с тех пор по
имени Столыпина верёвка для повешения стала называться в народе
«столыпинским галстуком».
Ответ «Виндзор» не подходит: во-первых, назвать Эдуарда VIII,
герцога Виндзорского «политическим деятелем» можно с трудом,
во-вторых, с ним связан не галстук, а вид узла, в-третьих, сто
лет назад герцог Виндзор был ещё молод (10 лет ему было).
Источник: «Наука и Жизнь», 02/2005
БЭС, «Столыпин Петр Аркадьевич»
http://www.vojnik.org/stolipin2.htm
http://www.pnp.ru/archive/14281231.html
Автор: Владислав Говердовский
===================================================================
Второй тур
===================================================================
11. В кинокомедии «Привет, Дхарма» два беглых китайских
преступника, укрывшись в буддистском монастыре, рассуждают о
происхождении Будды. Один говорит, что он родом из Индии. Другой
утверждает, что он китаец. Внимательно осмотрев статую Будды, они
пришли к выводу, что прав второй. Аргумент, который их убедил, мы
видели не раз. Приведите его в ответе.
Ответ: Made in China (надпись на статуе)
Источник: http://www.lovehkfilm.com/panasia/hi_dharma.htm
Автор: Родислав Дрибен
12. В телевизионном ток-шоу голландского режиссёра Тео Ван Гога,
хорошего человека с непростым характером, гостям вручался
подарок, который символизировал остроту и бесстрашие. Согласно
китайскому искусству Фэнь-Шуй, этот подарок также обладает
сильной энергетикой и способен забирать тяжелую отрицательную
энергию. Что же вручал своим гостям Тео Ван Гог?
Ответ: кактус (мягкий внутри и колючий снаружи)
Источник: http://www.740.ru/warandpeace/terror/today/13247/
http://www.iamik.ru/20023.html
Автор: Владислав Говердовский
13. На основании этого памятника — несколько латинских слов.
Первое из них является женским вариантом имени, носители которого
первыми призывались на военную службу в победоносную римскую
армию. Второе является титулом, но также используется как женское
имя. Назовите эти два слова.
Ответ: Виктория Регина (VICTORIA REGINA)
Комментарий: Виктор (победитель) — популярное имя в Древнем Риме.
Его носители первыми призывались на (почетную) военную службу.
Регина — королева на латыни. «VICTORIA : REGINA IMPERATRIX» —
надпись на памятнике королеве Виктории возле Букингемского
дворца.
Засчитывался также ответ «Виктория Августа».
Источник: Тацит, «История».
http://www.bunnybones.com/gallery/album41/image009
Автор: Дмитрий Рубинштейн
14. Оба эти термина состоят из двух слов. Первый применяется при
антропометрических измерениях, скорее качественных, чем
количественных. При помощи того, что обозначается вторым, впервые
поменяв левый с правым и повернув их, полководец Эпаминонд
одержал важную победу. Назовите прилагательное, входящее в состав
и первого и второго.
Ответ: КОСАЯ (сажень и фаланга)
Комментарий: О человеке говорят: «косая сажень в плечах». Боевой
порядок, впервые использованный Эпаминондом в битве при Левктрах
(371 г до нэ) назвывают косой фалангой из-за значительно
усиленного и выдвинутого вперед левого фланга и ослабленного и
сдвинутого назад правого. По сложившейся на момент Левктр
традиции, правые фланги сражающихся армий были сильнее.
Источник: О. Егер. «Всемирная история. Древний мир».
http://www.krugosvet.ru/articles/08/1000870/1000870a1.htm
Большая Советская Энциклопедия / Эпаминонд
Автор: Леонид Вайнбранд
15. Человеку, что на картинке, по мнению фотохудожника, повезло с
билетом. Многим из нас тоже удавалось получить подобные билеты.
Как озаглавил работу фотохудожник?
(на картинке, которая раздаётся на столы, изображён парашютист,
только что выпрыгнувший из самолёта).
Ответ: «Билет со скидкой»
Источник: Фотография на сайте http://www.photosight.ru
Автор: Родислав Дрибен
16. В одном из синтоистских храмов существует довольно странный
ритуал: два борца сумо выходят на помост с ПОЛЕНЬЯМИ в руках и
начинают их раскачивать. Победителем считается тот, у кого ПОЛЕНО
закричит первым. Одна сиятельная особа вполне могла бы
претендовать на победу в таком поединке. Назовите её, учитывая,
что в вопросе есть замена.
Ответ: Герцогиня (из «Приключений Алисы в стране чудес»)
Комментарий: ПОЛЕНО == младенец. Сиятельная особа — Герцогиня из
«Приключений Алисы в стране чудес» (глава VI «ПОРОСЕНОК И
ПЕРЕЦ»): «В просторной кухне дым стоял столбом; посредине на
колченогом табурете сидела Герцогиня и качала младенца … Она
(Герцогиня) запела колыбельную и принялась качать младенца,
яростно встряхивая его в конце каждого куплета … Она
подбрасывала младенца к потолку и ловила его, а тот так визжал,
что Алиса едва разбирала слова.».
Борьба сумо (во всех ее видах) является частью синоистских
ритуалов «увеселения» божеств.
Источник: А. А. Накорчевский, Синто.
http://www.bookdk.com/view.php?id=42470
Автор: Леонид Вайнбранд
17. ИХ чудесную способность люди давно поставили себе на службу. И
только недавно ученые предложили возможное объяснение: все дело в
крошечных магнитных частицах. Назовите человека, причастного к
появлению на свет в 1949-м году одного из самых известных из них.
Ответ: Пикассо
Комментарий: ОНИ — голуби. Чудесные навигационные способности
почтовых голубей позволяют им безошибочно долететь до нужного
места. Как оказалось, в верхних частях клювов у голубей есть
крошечные магнитные частички, позволяющие им ощущать магнитное
поле земли. Один из самых известных голубей — голубь мира работы
Пабло Пикассо.
Источники:
1) http://www.membrana.ru/lenta/?4012
2) http://www.designboom.com/contemporary/peace.html,
http://www.parkwestgallery.com/picassoExhibition.aspx
Автор: Михаил Зильберштейн
18. Древние германцы сеяли хлеб, но не собирали виноград и плоды
фруктовых деревьев, из-за чего, по мнению Тацита, в их языках не
было слова для обозначения ЭТОГО. Если верить фольклору, ЭТО
является вехой в отрасли, которой германцы также себя не
утруждали, предпочитая охоту. Что такое ЭТО?
Ответ: ОСЕНЬ
Коментарий: Цыплят по ОСЕНИ считают, у германцев (по мнению
Тацита) не было слова для обозначения ОСЕНИ. «Что такое ЭТО» —
аллюзия на песню «Что такое осень?» группы ДДТ.
Источник: Тацит, «Об обычаях и расположении германцев».
Автор: Дмитрий Рубинштейн
19. Отрывок из эпической поэмы «Вис и Рамин» Фахриддина Гургани:
[раздаётся на листочках]
«Не барабаны грянули, а дивы, —
К возмездию послышались призывы.
[… …] боевые,
Чтоб мертвые сражались как живые»
Пропущенные слова описывают то, что сделали в ночь на 31 января
2004 года знахари одного уральского села, чтобы обезопасить дома
своих односельчан от ведьм. Напишите эти два слова.
Ответ: «заговорили трубы»
Комментарий: «Приглашенный на изгнание ведьмы знахарь… в
полночь начинает заговаривать трубы, так как ведьмы влетают в
жилье только этой, проторенною дорогою». 31 января по народному
календарю — Афанасий-Ломонос. Знахари уверяли, что только на
Афанасия и на афанасьевские морозы можно изгонять ведьм, всякое
же другое время неудобно.
Источники: http://thsun1.jinr.ru/~alvladim/vis.txt
http://www.pagan.ru/w/wedxma1.php?p
http://www.newsprom.ru/news/110716458406598.shtml
Газета «Новый Регион — Екатеринбург» за 31/01/2004
Автор: Владислав Говердовский
20. Геродот следующим образом описывает крепостные стены
Вавилона: «Прежде всего город окружен глубоким, широким и полным
водой рвом. Затем идет стена шириной в 50 царских метров, а
высотой в 200. Царский же метр на 3 дециметра больше
обыкновенного…» Какие слова мы заменили на «метр» и «дециметр»?
Ответ: локоть, палец.
Комментарий: по традиции последний вопрос пакета связан с
ЧГК-реалиями, в данном случае — с «пальцем». Локоть — древняя
мера длины.
Источник: Геродот, История (Книга первая «Клио» — 178).
Автор: Дмитрий Рубинштейн
===================================================================
Дополнительные вопросы
===================================================================
(вместо снятого вопроса про «охотников и собирателей»)
Д3. Войска царя Синахериба, осадившие Иерусалим в 688 г. до н.э.,
внезапно сняли осаду и отступили. Геродот называет тому
диковинную причину. Виновники этого отступления также лишили
возможности быстро перемещаться на большие расстояния
отрицательного персонажа одной детской сказки. Назовите тезку
этого персонажа, также пострадавшую из-за излишней
самоуверенности.
Ответ: Арахна.
Комментарий: Геродот утверждал, что мыши повредили все кожаные
части оружия (обивку щитов, сбрую и т.д.). Мыши также изгрызли
волшебный ковер злой колдуньи Арахны из «Желтого тумана»,
пытавшейся захватить волшебную страну. Арахна из Лидии,
славившаяся умением прясть, бросила вызов Афине. Та превратила её
в паука.
Источник: http://history.pedclub.ru/code/bhist052.htm
В.Волков, Жёлтый туман
http://mify.org/kun/23.shtml
Автор: Леонид Вайнбранд
{ 183 } Comments
Я деталей не знаю, но полагаю, что под «Викторией Августой» подразумевают монастырь в Иерусалиме. Памятников там, вроде, нет, так что зря, на мой взгляд засчитали. Что же касается охотников и собирателей — это сутяжничество чистой воды, бить канделябром (а на следующую игру — приводить адвоката).
Да, как насчет как-нибудь подключить к обсуждению?
«Викторию Августу» продвигал иерусалимец Илья Ратнер. Если памятника там нет, пусть это будет на его совести :-)
Насчёт «охотников» — видимо, апеллянты всё-таки формально правы.
Милого бобра подключил.
Мы поняли так, что на пиджине — это именно Гаваи. Оставалась Аляска. А как выбрать? Эскимосский разве не экзотический?
С чего вдруг охотники и собиратели не словосочетание? Определение в словаре не противоречит!
«Охотники за черепами» и «собиратели черепков» — это словосочетания. «Охотники и собиратели» — сочетание слов. Такая вот русская языка.
Гавайский — полноценный язык, не пиджин (пиджин — упрощённый язык, возникающий при общении разноязычных групп людей). Если в качестве пиджина ошибочно выбран гавайский, то дальше тяжко :-(
> Ответы «эскимосский» на вопрос №4. Этот момент детально
> обсуждался в процессе подготовки пакета. Мне кажется, что
> ответ «на гавайском» выбирался логически. Могу объяснить
> по каким причинам.
Объясни. Потому что нам вовсе так не показалось.
> С другой стороны, мы, видимо, сильно перееоценили известность
> знатокам значения слова «пиджин».
Из штатов США пиджин как раз ассоциируется скорее с Гавайями — спасибо Джеку Лондону. «Зачем твоя сюда приходи? Моя твоя башка бам-бам!»
> Было два предложения по изменению формулировки: написать
> «на, скорее всего, неизвестном вам жаргоне» вместо «на местном
> пиджине» либо попросить «написать «привет» на этом экзотическом
> языке».
Есть вещи, которых я искренне не понимаю. Команда видит, что в вопросе есть логическая дуаль. Команда обсуждает возможную отсечку. А потом говорит: «Да хрен с ним, и так сойдёт!»
Вспомни Джека Лондона. «Зачем твоя сюда приходи? Бой, кай-кай быстро!»
12-й вопрос. Почему кактус — символ бесстрашия? И как это помогает взять вопрос? С каких пор китайское искусство фен-шуй задействует кактусы? Растут ли вообще кактусы в Китае?
14-й вопрос. При чём тут антропометрические измерения? Да ещё и качественные?
14-й вопрос. Как можно поменять левый фланг с правым? Это же, как у Лукьяненко, «даже сопромату противоречит». Переставь людей справа налево и слева направо — левая сторона всё равно останется левой, а правая — правой.
Определение в словаре противоречит. Должна быть подчиненная связь.
Прозевали это когда готовили пакет. Точнее я сам это и упустил.
Не вспомнили. Если бы вспомнили, точно написали бы что-то вроде «пиджин, про который вы вряд ли когда-то слышали». Так было бы лучше?
А зачем тут вообще слово «пиджин»? Продемонстрировать словарный запас автора вопроса?
5-й вопрос. Так рис и фрукты — это всё, чем питалась богиня, или же это лишь то, что ей подносили, а её реальный рацион нам неизвестен? :)
10-й вопрос. «Назовите политического деятеля, с которым ЭТО неразрывно связано уже около ста лет» — неаккуратненько, доктор. Галстук (обычный, который с костюмом носят) со Столыпиным вовсе не «связан неразрывно».
18-й вопрос. Является вехой? Кто-то из нас двоих определённо неправильно понимает, что такое веха. Возможно, конечно, что это я.
20-й вопрос. «Геродот описывает стены таким образом: сперва идёт ров…» — неаккуратненько. Взять вопрос не мешает, но неаккуратненько. А вот с локтями вы и впрямь лопухнулись — очевидно же, что Геродот с метрической системой знаком не был. Вопрос для детского брейна.
с Гаваями мы тоже пролетели.
Так где же этот пиджин, если не там, а?
А что делать, если девиз штата Вашингтон действительно на пиджине?
Написать его название (Chinook Jargon) явно, сразу выдало бы всю идею.
Вашингтон.
Абсолютно несущественно для взятия (и даже вредно, как выяснилось), но надо было давать полный список штатов.
Это будет и на вашей совести — принятие аппеляции только лишь на том основании, что апеллянт утверждает, что все именно так на самом деле, как он помнит. Очень хотелось бы посмотреть на фото этого памятника…
В целом, очень хороший тур, большое спасибо!
Считаю ответ на нашу апелляцию про Черчилля малоосновательным.
Корме того, термин «косая сажень» используется в просторечии при описании человека, а уж никак не при антропометрических измерениях.
Вообще про апелляции — хорошо бы завести третейский суд.
Железные строки устава: «Про повороте строя названия флангов не меняются».
Например, «на языке, который вам вряд ли доводилось слышать».
галстук-бабочка завязывается иначе.
Кроме того «столыпинсий галстук» — устойчивое выражение.
«черчилевская бабочка» — никогда не слышала. И знает ли это Яндекс?
угу. Надо было менять пуант. вопрос несложный. может второй ход…
неужели с Гаваями ничего не связано, кроме «алоха»?
Завязывается иначе — ну и что с того? Он может точно так же давить на шею, как и обычный.
В вопросе не сказано «устойчивое выражение», сказано «неразрывно связано». Черчилль с бабочкой очень даже связывается.
абсолютно разные узлы. значит точно так же давить не может.
Это уже совсем смешно.
не смешно. «смешно-не смешно» — не аргумент.
прошу обратить внимание, что я не игрок Виста.
Мы честно доперли до галстука. После галстука еще 5-10 секунд соображали кто же этот политик. Никаких сомнений в правильности ответа Столыпин не было.
А у вас был галстук и вы не знали Столыпина? Или от балды написали Черчиля и пытаетесь это подогнать под ответ?
Ну не смешно так не смешно, это уж кому как.
Мы пытаемся объяснить, что формулировка вопроса допускала по крайней мере еще один не противоречащий ей ответ.
То есть, мы должны были закладываться на ограниченный словарный запас некоторых знатоков?
а как насчет ответить на заданные вопросы?
У вас была версия галстук? Столыпин был за столом?
«Назовите политического деятеля, с
которым ЭТО неразрывно связано уже около ста лет.» — Неразрывно… значит какое-то устойчивое выражение. Или не значит?
Welcome to the matrix, Neo! :)
В смысле? Каким образом по уставу определяется, какой фланг правый, а какой — левый? Я считал, что левый — это который слева, а правый — это наоборот, справа. Но, видимо, устав говорит о другом. Интересно, о чём же?
Обычно, когда говорят «стены города», подразумевают всю защитную систему, включая рвы и насыпи.
Это называется «вопрос с заменой». В чем проблема-то?
А какое это имеет отношение к предмету разговора?
«Неразрывно» и «устойчивое выражение» — отнюдь не одно и то же.
Скажем, Сталин и трубка — очень связаны. Есть устойчивое выражение? Нет.
Oh, did I take the wrong pill?
Take both, it’s placebo anyway.
Тут некоторые стали забывать устав… Будем учить наизусть. К следующему утру, товарищ солдат.
I do hope the matrix is not singular.
Why, do you plan to reverse it?
1. А такое. если у вас не было идеи галстука и вы от балды пишете Черчилль — то это очко вы не заслужили. Если вы не смогли выбрать между Черчиллем и Столыпиным, то мне интересно почему. А если не знаете выражение «столыпинский галстук» (которое дает оглушительный щелчок»)… то…
2. то есть «Черчилль неразрывно связан с бабочкой»? ну тогда он еще и с брюками неразрывно связан. Мы ж его без штанов никогда не видели…
В целом тур лучше, чем прошлогодний :-)
Хотя есть некий перекос в одну тематику.
Но вполне играбельный себе тур :-) Спасибо.
Учите, учите. Выучите — приходите, расскажете.
Да, нас это тоже несколько смущало в процессе подготовки пакета, но ничего не смогли с этим поделать :)
Надо было предупредить в начале вопроса — как сделано в других вопросах. Ну и замена, прямо скажем, не ахти.
inverse, for that matter
В том, что такая замена — на уровне разминочного вопроса в брейне на чемпионате пятиклассников посёлка Большие Грязюки, что в Усть-Кукуйском районе. А для игры в хайфской первой лиге он очевидно слаб.
Нет закона, по которому все вопросы с заменой предваряются фразой «вопрос с заменой». Фактически, есть множество вопросов с заменой, которые обходятся без этой фразы. В каких случаях, на мой взгляд, эта фраза не нужна? Когда замена очевидным образом выделяется из текста. Как верно сказано, очевидно, что Геродот не был знаком с метрической системой. Соответственно, факт замены — очевиден, и в эксплицитном упоминании не нуждается.
Серфинг. «Лило и Стич». Джек Лондон. Почему аборигены съели Кука? Канаки. Укулеле. Курорт.
Это так, первые ассоциации.
А, то есть, претензия к тому, что это простой вопрос? Ну что ж… Видимо, справедливая претензия. Особенно учитывая, что правильный ответ был озвучен в процессе зачитывания вопроса. Впрочем, в таком положении любой вопрос становится детским.
Закона нет. Но именно в этом вопросе это сделать стоило — хотя бы чтобы избежать досадного инцидента, произошедшего на игре.
Сваливать вину за такие инциденты на дежурную команду — это как сваливать вину за известно что на известно кого (в предложении есть замена).
Закона нет. Вы всё сделали правильно. Инцидент на игре вызван исключительно происками зелёных человечков с Марса.
Девушка, вы
с какова горза какую команду играете?Решать, чего мы достойне или недостойны — не вам.
Насчет второго пункта — опять-таки смешно.
Близок царский локоть, а не укусишь…
Геродот
Нечего теперь царские локти кусать!
Псевдогеродот.
В каком-то смысле да. Язык чинуков — явно не тот, который часто звучит в бытовых ситуациях или даже в фильмах. Вероятность того, что хоть кто-то в зале этот язык (не «об этом языке», а «этот язык») слышал — мягко говоря, невелика.
Да тебе царского пальца в рот не клади! Лично я бы не положил.
Геродот
Черчилль с бабочкой может и связывается — а вот связывается ли бабочка с Черчиллем?
Как я обнаружил сегодня (жаль, что не пару дней назад, а то бы могли и взять этот вопрос), эскимосского языка нет, как нет швейцарского языка. Есть множество языков, чуть ли не разных языковых групп, в основном родственных разным индейским языкам.
И при этом ещё:
1) Не свеченый
2) Не позволяет сразу ответить, не раскручивая вопрос
3) Достаточно широко известный
4) Отсекающий Аляску
Мы такого не нашли
Связывается его камердинером.
Готично!
Я думал, речь идет о знакомстве со словом «пиджин» (которое используется для определения любого языка, являющегося смесью двух или более языков). Если нет — то я, видимо, не по делу выступил.
А какой вопрос из этих ассоциаций можно сделать?
При этом так чтобы отсечь Аляску и оставить сложность разумной?
Не очень хочу обсуждать пакет — уж больно хреново мы его сыграли, нре хочу злость на себя самих случайно выплеснуть на пакет, в целом вполне терпимый. Но насчет «известного анекдота» — это вы, ребята, загнули, да и последний вопрос пакета был легким для хайфской лиги. А насчет Арахны — эх, жаль, не было ее в основном пакете…
Koсая сажень в плечах
если у вас единственный аргумент «смешно» :-)
то мне тут тоже становится смешно. Обхохочешься как смешно.
на прямые вопросы вы прямо отвечать не хотите.
Чего вы достойны — в этот раз решал Вист! и правильно решил.
Когда игру ведем мы — так будет наша очередь решать…
«смешно».
А иннуитский есть?
Есть, но на нем говорит ничтожная часть эскимосов:
http://www.philology.ru/linguistics4/vakhtin-97d.htm
Стало быть, было вполне легитимно предположить, что девиз Аляски написан на одном из языков, на котором говорят эскимосы. А поскольку говорит на нем мало людей, это вполне подходит под определение «экзотический». Я, честно говоря, отсечки не вижу.
Правильно ли решил Вист! — опять же, не вам судить. Я же не обсуждаю ваши флеймы по поводу вопроса с наручниками…
А что это вы не ответили, за какую команду играете? Не трудитесь, я уже вычислил.
а Лило и Стич уже свечены?
мы такого не играли, кажется…
кап Врунгель «настоящие гавайцы» с его песнями гавайский аборигенов.
Серфинг опять таки — назвать вид спорта…
Но, как мы установили, эскимосского языка нет, а в вопросе просили назвать именно язык. Почему тогда инуитский, а не, скажем, нетсиликский?
Ну мы же знакомы с проводящей командой. Люди нормальные, адекватные. Не станут задавать вопрос с таким безумным ответом. Общее понятие — эскимосский — вполне нормально для ответа.
Я не говорю, что это правильно. Я говорю, что без точного знания не отсекается.
Уж курортом-то Аляска отсекается без труда :))))
А почему не мне судить? Почему именно вы будете решать, что именно мне судить?
Может, вам судить? :-)))
Я имею право на собственное мнение, и имею право его высказывать.
Слово «пиджин», конечно же, используется не для любого смешанного языка (иначе придётся признать, что все народы Европы, Азии и Африки разговаривают исключительно на разных пиджинах), а лишь для упрощённых языков, которые используют разноязычные люди в функциональнои общении. «Моя давай твоя три тюлень зуб, твоя давай моя один топор и один одеяло», «Бой, два чоу шибко быстро!» и т.п.
Вот интересно, а каким образом у штата появился девиз на функциональном языке — особенно с учётом того, что пиджины любого рода обычно не очень хорошо приспособлены для разговоров о возвышенном :)
«Антропометрия (от антропо… и …метрия), совокупность методических приёмов в антропологических исследовании, заключающихся в измерении и описании (антропоскопия) тела человека в целом и отдельных его частей и позволяющих дать количественную характеристику их изменчивости… Определение описательных признаков (формы частей тела, частей лица, пигментации кожи, волос и глаз, формы волос и т. д.) производится с помощью шкал, муляжей, схем, построенных на основе точных разграничительных критериев»
Даже если пропустить мимо ушей бред насчёт «качественного признака в измерении» (а это действительно бред), всё равно остаётся непонятным, каким образом глубоко уважаемый автор вопроса измеряет наличие или отсутствие косой сажени в плечах?
Как сейчас принято в ЖЖ писать в таких случаях? «Аффтар, учи албанский!» — так, кажется? В общем, автору этого вопроса стоит держать под рукой толковый словарь и не забывать в него заглядывать.
Говорим же мы про китайский язык :)
Лило и Стич это кто?
придумай вопрос про Врунгеля, посмотрим как он подходит.
Наэовут гонки на собачьих упряжках. Не помогает.
Отсекается. А как это в вопросе будет выглядеть?
http://www.hawaiischoolreports.com/language/pidgin.htm
В таком варианте гавайский не отсекается, потому что его тоже мало кто слышал.
Сказать «один вы не слышали, а второй экзотический» не слишком красиво.
Приходится говорить именно «о нем не слышали».
http://www.eyeofhawaii.com/Pidgin/pidgin.htm
Обратите внимание на заголовок: The Unofficial Language of Hawaii. Неужто предположить, что девиз — на Unofficial Language — нелогично?
Доктор, меня второй день мучает один и тот же вопрос (№7)!
К чему предисловие (вступление, введение)? Три команды, к которым я обратился, в недоумении (причём среди них и те, что таки ответили правильно).
Гавайи — уже больше 100 лет один из самых известных мировых курортов. Соответственно, что-то оттуда неизбежно вынесло в мировую культуру. В т.ч. в кинематограф. Например, в мультфильме «Лило и Стич» куча песен на гавайском. Думаю, и среди известных песен есть что-то на этом языке (да хоть бы «Алоха оэ» или, если я ничего не путаю, «Хали-гали»), и в других широко известных фильмах его можно услышать. У Элвиса Пресли, например, были фильмы на гавайскую тематику — не может быть, чтобы там ничего «национального» не прозвучало.
Очевидно, чтобы застваить знатоков всю минуту думать — причём тут Шоу с Уайльдом?
Добавь «популярный в Израиле» — и будет тебе щастье :)
Лило и Стич — это известный мульт. Полнометражный.
Был на экранах израильских кинотеатров года два назад…
Внимание, в вопросе есть замена. Обычно вопросы типа «закончите цитату» основаны на Оскаре Уайльде, Бернарде Шоу или Марке Твене. Давайте внесем разнообразие
Ты уверен, что три вышеприведённых предложения акцентируют внимание исключительно на Уайльде, Шоу и Твене???
Больница и церковь Августы Виктории — тоже к некотором смысле памятники (архитектуры). И надписи на них имеются (на церкви так точно).
«Dead white men» — scornful euphemism for traditional American and European history. Это и имелось в виду.
Слава мне раскрыл тайну. Оказывается, правильный вопрос на ответ «что общего между всеми перечисленными» — все они «dead white men», (~классические мыслители-писатели). Кто не догадался, не сможет насладиться красотой вопроса :(
«На пальцах»? Ты уверен, что подсказка того стоила? Упоминания остроумия, типажа вопросов (с цитатами) уводит напрочь :(
Поправка. На экранах всего мира :)
Именно это я и высказывал как отсечку гавайского в качестве пиджина. Предположить, что в самостоятельной административной единице с большим гавайским культурным наследием, в которой, к тому же, имеются национальные течения, девиз будет «хинди-руси пхай-пхай», несколько нелогично, нет?
А тех кто кричал во время чтения вопроса — напалмом!
Герострат
Да, наверно, так можно. Но не сильно лучше, чем то, что я в начале написал.
Теперь у меня ещё идея появилась:
«… и ещё два редких языка. Назовите тот из них, который распространен южнее.»
Так, по-моему, лучше всего. Но поздно….
— кактус — символ бесстрашия?
А ты возьми его голыми руками! К тому же так поясняется в самой передаче.
— С каких пор китайское искусство фен-шуй задействует кактусы?
Не знаю, но то что задействует — факт. Кстати, я часто сталкиваюсь с этим в повседневной жизни: часто кактусы ставят около компьютеров, как раз по этой причине — чтобы он «оттягивал отрицательные энергии». Никогда не видел?
А того, кто зачитывал вопросы — ко мне!
Логопед
А при чем тут пионеры?
Как и в решительно любой другой.
С этого момента дискуссия превратилась во флейм, а жаль. Аргумент тут по делу. Галстук-бабочка действительно завязывается по-другому (вот так) и на шею совершенно не давит.
— Но вполне играбельный себе тур :-) Спасибо.
Женя, ты ли это?! :-)))
Был перекос, мы это вполне видели. Но давать вопросы на «восстановите название статьи» хотелось ещё меньше.
а) смешно (* «ха ха ха» голосом ослика Иа *)
б) связаны с красным цветом.
На самом деле, в начале просто было написано «пропуск» (3 раза) но это очень неудобно читать. У тебя есть более удачные варианты замены?
Берусь завязать на любом желающем бабочку так, что внутриглазное давление повысится на 200%.
А если говорить серьезно — служить ответами на разные части вопроса могут служить разные типы галстуков.
— не хочу злость на себя самих случайно выплеснуть на пакет
«Хоботов, я оценила!» :-)
Что точно можно сказать — пакет для нас нехарактерный. Огрехи есть и, к сожалению, больше чем хотелось бы :-(
Об известности анекдота сложно сказать что-то однозначно… Я проводил опрос, анекдот слашало ~80% опрошенных, фразу «выдыхай, бобёр» — ещё больше (в Яндексе — 1176 ссылок на точную фразу).
— А насчет Арахны — эх, жаль, не было ее в основном пакете…
Это мы его ещё упростили :-)))
Я как-то привык к тому, что бесстрашие проявляется в активных действиях, и его символом служат живые объекты, которые это бесстрашие могут хотя как-то проявить. А не грибы, кактусы и прочие пассивные предметы.
Кстати, в источнике, на который ссылается вопрос, сказано буквально следующее: «Кактус, который он вручал гостям в знак благодарности за появление в его телепередачах, был подчеркнутым напоминанием о его колючем характере.» Тебе не кажется, что это малость противоречит вопросу?
А что касается кактусов и фен-шуй — несомненно, сайт «Маркетинг и консальтинг» является авторитетным источником по фен-шуй, не требующим проверки? :)
ну, пока свечек не нашла…
Слав, я ж не за каждый ваш пакет на вас набрасывалась, ага?
Один раз покусала, так не анафеме же предала… :-)
Ну, а последний вопрос — он же про «палец»! Хотя то что возьмут все — мы не думали. Интересно, что бы было без засветки? Теперь уж не узнаешь…
а уж сколько раз я эту фразу читал…
В услугах Прокруста никто не нуждается?
в оригинальной (если угодно, аффторской) формулировке вопроса, слова антропометрический не было. команда добавила его в качестве дополнительной подсказки. далее: косая сажень сегодня используется именно в качественных измерениях (косая сажень в плечах (C)). вместе с тем, например здесь, или в словаре Даля приводится ее количетвенное значение.
кстати, насколько корректно оценивать вопрос по принципу взяли — не взяли или смешно — не смешно?
…
На основании больницы?!!! Если строго подходить к вопросам (например, как вы это сделали со «словосочетанием»), то это на дуаль не тянет. Тем более, что если больница Августы Виктории, то первое слово — не Виктория.
В этом вопросе «антропометрические измерения» вполне допустимый прием: иногда в вопросах понятия шифруются с помощью канцеляризмов. Стилистически получилось криво, но корректно.
Что такое «качественные измерения»? Особенно применительно к «антропометрическим измерениям»? Очень хорошо сделанные? Знает ли вообще глубоко уважаемый автор вопроса, что в русском языке означает слово «измерение»?
«Измерение, операция, посредством которой определяется отношение одной (измеряемой) величины к другой однородной величине (принимаемой за единицу); число, выражающее такое отношение, называется численным значением измеряемой величины»
«Измерение — применение инструментария для подсчета или любого другого способа количественной характеристики результатов наблюдений над действительностью»
Так в энциклопедиях пишут. Хотя у нас свобода слова и плюрализьм, так что автор, конечно, имеет право на собственное мнение. Вот только я бы предпочёл, чтобы он реализовал это право в узком семейном кругу, а не при составлении пакетов на игру.
Атавизм, типа.
Решили, что dead white men в тексте — слишком сильная подсказка, но убрали только часть фразы. Жаль, что у меня времени было только на одну итерацию.
Посмотрел список этих девизов. Вопрос насчёт того, может ли девиз быть на пиджине, снимается. Девизы вроде «Сметана, яйца и морковка» или «Лудить-паять» могут быть и на пиджине, и на новоязе, и на языке Эллочки-людоедки.
Именно сутяжничество. И вы на него очень правильно ответили. Вместо того, чтобы спорить и ругаться, дали на переигровку гроб. Мы на случай подобных апелляций всегда держим что-то подобное.
качественный
1. прил.
1) Соотносящийся по знач. с сущ.: качество (1*1,2), связанный с ним.
2) Свойственный качеству (1*1,2), характерный для него.
3) разг. Обладающий высоким качеством (1*3).
2. прил.
Обозначающий качество или свойство предмета (в лингвистике).
качество
1. ср.
1) Одна из основных логических категорий, являющаяся определением предмета по
характеризующим его, внутренне присущим ему признакам; то, что делает предмет
таким, каков он есть (в философии).
2) Совокупность свойств и признаков, определяющих соответствие образцу,
пригодность к чему-л. (о лицах и вещах).
3) Степень ценности, пригодности, соответствия тому, каким следует быть (о
вещах).
2. ср.
Разница в ценности между тяжелой фигурой — ладьей — и легкой — конем, слоном (в
шахматной игре).
Словарь Ефремовой:
словосочетание
ср.
Простейшая синтаксическая единица, образуемая сочетанием двух или нескольких
слов, объединенных грамматически и по смыслу (в лингвистике).
Т.е. в современном словаре подчиненная связь не обязательна.
Спасибо. А теперь, пожалуйста, описание того, что такое «антропометрические измерения, скорее качественные, чем количественные». Или хотя бы просто описание того, что такое «качественные антропометрические измерения».
Ну и до кучи, чтобы два раза не ходить:
«Термин (позднелат. terminus — термин, от лат. terminus — предел, граница), 1) слово или словосочетание, призванное точно обозначить понятие и его соотношение с др. понятиями в пределах специальной сферы. Т. служат специализирующими, ограничительными обозначениями характерных для этой сферы предметов, явлений, их свойств и отношений. Они существуют лишь в рамках определённой терминологии. В отличие от слов общего языка, Т. не связаны с контекстом. В пределах данной системы понятий Т. в идеале должен быть однозначным, систематичным, стилистически нейтральным (например, «фонема», «синус», «прибавочная стоимость»). Т. и нетермины (слова общенародного языка) могут переходить друг в друга. Т. подчиняются словообразовательным, грамматическим и фонетическим правилам данного языка, создаются путём терминологизации слов общенародного языка, заимствования или калькирования (см. Калька в языкознании) иноязычных термино-элементов. В современной науке существует стремление к семантической унификации систем Т. одной и той же науки в разных языках (однозначное соответствие между Т. разных языков) и к использованию интернационализмов в терминологии»
«Термин — слово или словосочетание, являющееся точным обозначением определенного понятия какой-либо области знания. В тексте, предназначенном для перевода, термин выступает как единица перевода»
Автор вопроса полагает, что «косая сажень» — это термин из области антропометрии? Интересно, каким терминологическим словарём или учебником он пользовался?
Противостоять силе твоих образов я не в состоянии! :-)
Про первое слово я потом сообразил и даже перезвонил команде, но ответ уже засчитали :-(
Шапиро, ты у нас математик. Тебя термин «качественные измерения» не смущает?
P.S. «Качественный анализ — оценка факторов, не поддающихся точному количественному измерению»
Перебираем 10 популярных видов спорта, выбираем тот который можно привязать к экзотическому языку. Готово. Не нужно нам такое щастье.
> в словаре Даля приводится ее количетвенное значение
Разумеется, в словаре Даля количественное значение косой сажени не приводится — достаточно пройти по Вашей же ссылке, чтобы в этом убедиться.
> сегодня используется именно в качественных измерениях
Вы можете дать определение тому, что такое «качественное измерение»? Помимо, разумеется, того, что это измерение, выполненное очень хорошо, т.е. качественно :)))
Бесстрашие — потому что самые смелые этот кактус целовали :-)
Насчёт Фень-Шуя мне предложили такой вариант: «Считается, что этот подарок также обладает сильной энергетикой…». Думаю, это лучше.
Фразу про «символизировал остроту и бесстрашие» я цитировал по статье в Коммерсанте. Следовало бы её тоже в источниках дать.
В принципе, да, но в данном вопросе это было бы слишком сильной натяжкой. Есть такое общее правило, касающееся дуалей, которым я стараюсь пользоваться: дуальный ответ должен подходить под вопрос не хуже авторского. «Галстук» тут подходит гораздо лучше чем «бабочка» или даже «галстук-бабочка» — нужно делать дополнительные искусственные предположения.
А того, кто комментирует дикцию ведущего — на доклад к товарищу Андропову.
Леонид
Посмотри сам. Девизы «Я нашёл», «Золото и серебро», «Выше», «Дружба», «Вперёд», «Огород и торговля» и т.п. вовсе не требуют богатого языка. Так что странно не то, что есть девиз на пиджине, а то, что он один такой.
Кем считается? :)
Но, по меньшей мере, этот вариант не отсылает нас в Китай за кактусами или в Гренландию за кенгуру. Уже лучше, чем было.
Если бы просили назвать предмет — согласен, слово «галстук» как ответ подходит лучше, и мы его бы и назвали. Однако это было лишь промежуточным этапом, и проблема в том, что связь политика с ним — дело спорное… Лучше надо формулировать.
Что ж ему теперь, Героя Соц. Труда присвоить?
Косыгин.
Обществом :-) То, что я писал о кактусах возле компьютеров.
Читаем:
«В телевизионном ток-шоу, которое вел Ван Гог, всегда фигурировал кактус, который гости передачи должны были поцеловать: это был символ остроты и бесстрашия, которыми отличался провокативный режиссер и журналист»
Непонятно вот что:
То ли этот кактус действительно был в этой передаче официальным символом остроты и бесстрашия.
То ли это личные ассоциации безымянного чукчи-писателя из «Ъ», который решил блеснуть красивым слогом.
Из вопроса следует первое. А как обстоит дело в реальности? Никакого источника на русском, который бы это подтверждал, я не нашёл. Кто-нибудь проверял вопрос на соответствие фактам? Или решили, что и так сойдёт?
Я могу. Дело в том, что не во все дисциплины оперируют данными, находящимися в каком-нибудь метрическом пространстве. Порой даже отношение порядка на них установить не удается. Тем не менее, некие данные (названия категорий, например) измерить возможно. Вот это и есть «качественные» измерения.
Есть способы «шифровки» (и тебе они известны), в которых термины используются в качестве канцеляризмов, а не в профессиональном значении. В данном случае получилось неизящно, но, тем не менее, корректно.
Это верно. «косая сажень» — не антропометрический термин.
Далеко не самая сильная команда в клубе озвучила ответ на вопрос раньше, чем вопрос был дочитан до середины. От себя могу добавить, что у нас за столом по меньшей мере двое тоже удивились вслух, услышав в цитате из Геродота слово «метр». Ты полагаешь, что за минуту хоть одна команда не сумела бы на это выйти?
Ну, и как часто это будет повторяться на играх?! Как можно засчитывать апелляцию только на основании слов апеллянта?! Не пора прописать в регламенте хотя бы рекомендацию для ДК: нет подтверждений — не засчитывайте?
По меньшей мере 3 из 4-5 команд, реально претендовавших на 1-е место в туре, пролетели с гавайским языком, решив, что пиджин как раз у штата Гавайи. Определённо, с вопросом что-то не то.
Слава — натяжкой, причём сильной, стало утверждение (о чём выше справедливо заметил Левитас) о том, что «галстук неразрывно связан более ста лет со Столыпином» (по-моему), не находишь?
«Не каждый свитер неразрывно связан»
Вишневский
Возможно. В любом случае, тут натяжка не больше и не меньше, чем в случае с «бабочкой».
Ура-ура.
А теперь скажите, в какой терминологии вообще существует такой термин? (определение того, что такое термин, приведено выше)
А если у Вас не получится найти такую терминологию — можно задаться другим вопросом, а именно: какого чёрта автора вообще потянуло на использование слова «термин»? :(((
А я-то откуда знаю?! Пусть автор и отвечает. :))
Простите, кто на ком стоял?
Ай да журналисты в «Ъ» нынче!
Ах, все-таки не меньше?!
Тут не меньше. В других местах — больше.
Но всё-таки это всё на нормальных языках. Не «млеко и яйки!».
У любой натяжки есть свой предел. Даже презерватив можно натянуть не на всякий глобус.
Впрочем, памятуя о твоей с Гельфандом склонности приписывать словам не свойственный им смысл («синоним», «орнамент» и т.п.), спорить больше не буду.
Согласен, я уже написал, если выбрать в качестве пиджина гавайский, то дальше делать нечего. Там хоть эскимосский, хоть нанайский — уже всё равно.
А вот почему мне кажется, что гавайский нехорош в качестве пиджина, я написал тут: http://www.livejournal.com/users/gava/74814.html?thread=953150#t967742
Хотя, если говорить в общем, очень жаль этот вопрос. Симпатичный факт, красивое лаконичное исполнение и вот такая заноза, которую вполне можно было убрать :-(
> Но всё-таки это всё на нормальных языках
А ты в состоянии по одному-двум словам определить, нормальный это язык, или же диалект, или пиджин, или просто грамматическая ошибка? :)))
Ба, так ты социологическое исследование провёл? Браво! А погрешность вычислить не забыл?
Я же, поскольку исследований не проводил, написал бы максимум «Некоторые считают, что…»
I guess we’ll never know :)
Боюсь, я в серости своей никогда не слышал об измерении цвета глаз или какого-то другого параметра, который не имеет количественного выражения. Измерение по сути своей — количественно. А если что-то количественно не выражается — его можно анализировать, но я не слышал, чтобы такие вещи можно было измерять.
Ладно, ладно, мир, труд, май :-)
Цвет глаз — плохой пример, его-то как раз можно измерить.
Про неколичественные показатели — вычисляют, скажем, частоту их появления, корреляции и т.д. Но для начала факт наличия показателя (скажем, «экземпляр относится к такой-то категории») надо зафиксировать. Это и будет измерением, в данном случае.
Нормальный вопрос, на самом деле. Мы его даже в пакет вначале хотели поставить.
то, что кактус нейтрализует вредное излучение от монитора, (и поэтому кактус — лучший подарок программисту), это весьма широкораспростаненное поверье. правда, в наши дни уже выходящее из моды.
например: http://www.google.co.il/search?hl=en&q=%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%81+%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D1%80
«Не все йогурты одинаково полезны!»
1-й Московский вино-водочный завод
нормальный :-)
Только вот для тех, кто помнит о существовании Арахны в Желтом тумане, и что там с ней приключилось. Иначе — задавитесь.
Второстепенная детская книжка, не лучшая в этом цикле, требуется знать имена второстепенных же героев и что там с ними сталось…
Да, я читала этот Желтый туман. Лет в 9. Увы, это даже уже не пассивная память, это настолько неинтересно, что начисто вытерлось из памяти…
И эти люди будут ругать меня за литературные сложные вопросы? Ж-)
У нас слово «пионер» в сочетании с боксером вызвало четкие ассоциации с еще одним известным анекдотом. А что? «Я когда-то был котлетой — когда я был беден». А с тех пор, как чемпион, ему таких противников подбирают, что он сам из них котлеты делает.
Шучу, шучу. Поэтому и не рискнули ставить. Хотя Арахна и история с ковром, по-моему, известна даже тем, кто не читал сказку.
Котлета — это пять!!! :-)))
«Нам не дано предугадать…»
Я пару раз попадал на это шоу на немецком канале, уже после гибели Ван Гога (кстати, он таки внучатый племянник художника). Вручают этот кактус, люди с ним уходят.
Чтобы проверить на соответствие фактам на студию я, понятное дело, не звонил. Но информацию искал и по-английски, попадалось даже по-голландски. Полно всякого такого: «…cactus plants — a reference to his prickly nature and his habit of giving guests on his talk show a cactus as a gift».
Мяу? *глубокое недоумение. У меня из 8 человек — никто ее не помнил.
Опросы обсчественнности проводить не будем.
Все равно — гроб, что и требуется на всякие переигровки :-)
точно — май!
ты знал, ты знал… :-)
Не стреляйте в пианиста!
Адриан Броуди
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.
Аль Капоне
Ого. Ничего себе подсказочка. Да это вопрос вдвое круче оригинального :)
Тем не менее, как я указал ниже, гавайский пиджин не просто существует — а называется «Unofficial Language of Hawaii»… И ничего нелогичного в его использовании в девизе нет — чтоб ни английскому, ни гавайскому было не обидно, мы девиз сделаем — на английско-гавайском. Дружба народов.
Вероятно, стоило обратить внимание на слово «his»? Согласись, есть разница между «это является символом колкости» и «это является символом колкости Тео ван Гога».
Впрочем, про отвагу и тут ничего нет.
А что у нас оригинальный вопрос? :-)
Ведь «млеко» и «яйки» — это, насколько я помню, не только пиджин для общения с русскими «матками», но ещё и слова из вполне себе нормального польского языка, где гансы с фрицами квартировали до войны с СССР.
Закон суров, но он закон!
Налоговая служба США
Well said!
Билл Гейтс
А че, я вспомнил, когда мне напомнили… :-)
Даже то, что потом эти мыши полетели…
Кипарис, например.
Про бедного негра.
Post a Comment