В дополнительных материалах ко вчерашнему фильму режиссёр рассказал несколько мистических историй, связанных со съёмками. Например, в конце планировалось снять все «зимние» сцены со снегом, для чего в бюджете была выделена отдельная статья (снег должен был быть искусственным, так как всё снималось в Cinecitta в Риме, где снега, даже зимой, не ожидалось). За день до съёмок к Жан-Жаку Анно (режиссёр «Имени Розы») подошёл директор картины и сказал: «Извини, снега не будет. Мы съели наш бюджет и денег больше нет ни на что». В шоковом состоянии Анно побрёл спать, а на следующий день, проснувшись, увидел что всё покрыто двадцатисантиметровым слоем настоящего (бесплатного!) снега. Между прочим, с тех пор такого снега в Риме больше не выпадало. Съемки, кстати, всё равно чуть не сорвались: оператор картины не приехал на площадку, рассудив что в таких экстраординарных условиях никто работать не будет: весь Рим стоял — не функционировал ни транспорт, ни учреждения. Пришлось срочно искать замену.
Или ещё, предпоследняя сцена: пожар в монастыре. Для съёмок библиотеки и лабиринта в Cinecitta был построен огромный макет библиотеки в натуральную величину. Сцену пожара снимали последней, потому как здание сжигали по-настоящему, вживую. Было задействовано пять камер, чтобы не упустить ни одного момента — переснять эту сцену было невозможно. После того как здание сгорело дотла, обнаружилось, что центральные камеры №2, 3 и 4 по какой-то загадочной причине не включились (все кадры, относящиеся к пожару, сделаны боковыми камерами №1 и 5 и потом смонтированы буквально из кусочков — пришлось многократно дублировать и зеркально отражать изображения пламени, чтобы создать хотя бы какое-то ощущение большого пожара).
Это я всё к чему рассказываю: за пару часов до написания давешнего поста меня зафрендил юзер по имени
Post a Comment