Skip to content

О мусоре

az_67Товарищ Мичман напомнил историю из жизни.

Моё детство прошло в районе хрущёвок. Убожество жилищного дизайна гармонично дополнялось сволочизмом отдельных жителей микрорайона. Дома там заселялись одновременно, более того, работниками одного и того же предприятия, поэтому всякие радости коммунального быта, склоки, взаимная неприязнь и желание подгадить соседу, не брезгуя никакими методами, имели крепкие корни, мощную подпитку и развесистую крону. Списки врагов, описания фамильных дрязг и чужого грязного белья передавались из поколения в поколение.

К счастью, до поры до времени я был ограждён от этой суровой правды жизни, проводил дни, воюя с друзьями солдатиками в песочной куче, а потом, уже в младшем школьном возрасте, — играя за гаражами в парашу (она же «сифа»). В небольшой круг моих домашних обязанностей входило выбрасывание мусора. Хрущёвки, к сожалению, не были оборудованы таким замечательным достиженим цивилизации, как мусоропровод. Поэтому все жители микрорайона выносили свои отбросы и помои в мусорки, разбросанные тут и там. Мусорка представляла собой отдельно стоящее строение, внутри которого находилось несколько мусорных баков. Теоретически, мусор нужно было высыпать в эти баки, но на практике всё происходило по-другому, сейчас объясню почему. Мусоровозка должна была забирать мусор из мусорок два раза в неделю (даже за это время баки переполнялись — что такое четыре бака на три восьмидесятиквартирных дома?). Именно поэтому на каждой мусорке было написано, к каким домам она принадлежит. Использование мусорок чужаками отслеживалось и жёстко пресекалось. Своих призывали к экономии, утилизации отходов и «меньше жрать». Тем не менее, в связи с тем, что обычно или мусорщики со своими лопатами, или водитель мусоровозки, находились в глубоком запое, мусор регулярно не вывозился. Жители были вынуждены высыпать содержимое своих вёдер рядом с баками. Постепенно зловонное месиво заполняло всё внутреннее пространство мусорки.

Теперь представьте меня — нежного и удивительного мальчика, шагающего звёздной ночью с ведром в руке к этому источнику антисанитарии (по поводу возможного вопроса о плохой примете — выбрасывать мусор на ночь. У нас в семье была другая примета: если не выбросить вечером мусор — потом всю ночь вонять будет). Представили? Мог ли я заставить себя шагнуть внутрь этого ужасного тёмного (лампочки там не держались больше суток) помещения? Мог! Но не всегда. И вот, однажды, после того как кто-то вывалил на пороге очередную порцию селёдочных хвостов и использованных прокладок я не выдержал, отошёл за угол и высыпал свои безобидные картофельные очистки под стенкой мусорки.

Это было страшное преступление! Если покушаясь на чужую мусорку ты рисковал всего лишь нарваться на матерную проповедь управ-соседнего-дома, то за осквернение места-под-стенкой, тому, кто был пойман с поличным, приходилось иметь дело с дворничихой Клавой из четвёртого подъезда, у которой имелись претензии к половине дома, в том числе, посему-то, и к нашей семье. В обязанности Клавы входила уборка прилегающей к мусорке территории. У дворничихи был кровный интерес не только найти и проучить злоумышленника, но также выписать ему штраф в 15 рублей, о котором крепкой дворничихской рукой было написано на стене мусорки.

Нужно ли говорить, что ранним утром в нашей квартире раздался звонок и на пороге оказалась Клава с метлой наперевес? :-) А теперь вопрос знатокам советского быта. Как меня вычислили?

memorials | Kharkov

{ 50 } Comments

  1. dimrub | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:23 | Permalink

    Номер дома и квартиру писали на выписываемых газетах.

  2. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:24 | Permalink

    Я так не играю! :-)

  3. dimrub | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:24 | Permalink

    Ну заскринивай тогда :)

  4. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:29 | Permalink

    Ты чего такой умный? Тоже попадался? :-)

  5. dimrub | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:30 | Permalink

    Нет, просто умный :). На самом деле, мне кажется, я аналогичную историю уже где-то слышал (может быть, собственно, ты ее уже рассказывал?)

  6. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:36 | Permalink

    Вряд ли :-) Я её уже и забыл совсем…

  7. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:45 | Permalink

    Слушай, если ты такой умный, может знаешь, почему я не могу подсоединиться с remote debugger-ом к бегущему JBoss-у? JBoss сконфигурирован как в книжке написано, порты я разные пробовал. Firewall остановил.

  8. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 2:46 | Permalink

    Пытаюсь подсоединиться из IntelliJ IDEA 6.0

  9. robinbobin | Понедельник, Август 21, 2006 at 3:06 | Permalink

    На газетах, подписка на которые была обязательна, почтальоны писали номер дома/кв.

  10. geish_a | Понедельник, Август 21, 2006 at 5:01 | Permalink

    Я понимаю, что ради пущего ужаса можно и преукрасить, но все же никаких прокладок тогда и близко не было. К сожалению :-)

  11. wildernesscat | Понедельник, Август 21, 2006 at 6:07 | Permalink

    Да, вот и я подумал — анахронизм какой-то.

  12. bukin | Понедельник, Август 21, 2006 at 8:06 | Permalink

    Ммм… Газеткой прикрыл?

  13. javax_slr | Понедельник, Август 21, 2006 at 9:31 | Permalink

    Я это делал неоднократно.
    Думаю у тебя JBoss не в дебаг моде.

    Если есть вопросы — звони

  14. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 9:40 | Permalink

    А причём тут газета?

  15. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 9:42 | Permalink

    Если ты думаешь, что я буду спорить, то таки нет :-) Но какие-то средства гигиены имели место быть, это запомнилось с детства довольно отчётливо.

  16. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 9:43 | Permalink

    Думаешь, я её специально принёс?

  17. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 9:46 | Permalink

    Должен быть в дебаг:

    set JAVA_OPTS=-Xdebug -Xnoagent -Djava.compiler=NONE -Xrunjdwp:transport=dt_socket,server=y,suspend=y,address=8787 %JAVA_OPTS%

    Поведение дебаггера странное: при первом подсоединении он, вроде, открывает окно отладчика, но на консоли Джей-босса и в логах ничего нет. При повторных попытках присоединиться выдаётся ошибка connection refused.

  18. javax_slr | Понедельник, Август 21, 2006 at 9:57 | Permalink

    А что должно быть в логах?

    Подключись, нажми на паузу, поставь брекпоинт где то, куда в твоем коде должно прийти ушравление, отпусти паузу и вызови свой код.

    Если сомневаешься слушает ли дебаггер вообще — попробуй на твой порт подключиться ТЕЛНЕТом

  19. bukin | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:00 | Permalink

    Ну, выбрасывал.
    Или конверты от писем.

  20. dimrub | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:08 | Permalink

    Снифер пробовал запускать? Что показывает?

    Исключение какое-нибудь выдает?

  21. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:38 | Permalink

    С паузой-resume я игрался. Думаю, проблема ещё раньше. Я запускаю сервер в suspended mode, он должен моментально просыпаться как только я подключаюсь с дебаггером, а этого не происходит. Вот, выше посоветовали запустить сниффер, это хорошая мысль.

  22. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:40 | Permalink

    Исключений никаких нет, всё чёрненькое и мёртвенькое. Сниффер может помочь, попробую вечером (эта проблема только дома, на работе всё запускается с полпинка).

    P.S. Ты что, усы сбрил отретушировал юзерпик? :-)

  23. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:40 | Permalink

    Не совсем, не совсем… Ты, наверное, уже забыл все тонкости :-)

  24. dimrub | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:41 | Permalink

    Ну, не сам, но по моей просьбе, да. А то что-то вылинял слегка.

  25. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:43 | Permalink

    Истрепался в сетевых баталиях…

  26. lussi | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:52 | Permalink

    ммм… если мне не изменяет память, газеткой выстилали дно ведра (за неимением полиэтиленовых кулёчков), правильно?

  27. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:55 | Permalink

    Умница! :-)

  28. bukin | Понедельник, Август 21, 2006 at 10:59 | Permalink

    О! Точно! Вот эту тонкость я и позабыл.

  29. lussi | Понедельник, Август 21, 2006 at 11:25 | Permalink

    *зардевшись* я бы и не вспомнила, если б не ты! ‘нежный и удивительный мальчик’ ;))
    какая-то ностальжи-тема у нас у всех, не находишь?

  30. gava | Понедельник, Август 21, 2006 at 11:31 | Permalink

    Только ты — о высоком, а я… сама видишь о чём :-)

  31. lussi | Понедельник, Август 21, 2006 at 11:36 | Permalink

    это все мичман, он и у меня пытался планку сбить ))

  32. yael1 | Понедельник, Август 21, 2006 at 23:17 | Permalink

    Ссори, что влажу.. А на какой ты улице жил? Я тоже жила в Харькове и в хрущевке и училась в одно с тобой время в 89 школе. Кто у тебя классная руководительница была? У меня Светлана Николаевна Шкарупа.

  33. gava | Вторник, Август 22, 2006 at 10:29 | Permalink

    В одно и то же время? С 81-го года? Стало быть, мы в параллели учились :-) Моей первой учительницей была Надежда Александровна Шкурпело.

    Жил я на ул. 23-го Августа.

  34. yael1 | Вторник, Август 22, 2006 at 22:31 | Permalink

    А я жила на 23 августа, дом з8. Но это далековато от 89 школы, через дорогу, это поближе к 45 школе. Меня отдали в 89-ую, так как у там был музыкальный класс. Я училась в классе «б», но точно не помню, с 80 или 81 года. У тебя в классе была странная девочка, кажется аутистка или не очень нормальная, которая называла себя Томас и была с короткой стрижкой? (это я пытаюсь вспомнить кого-то такого заметного). Или у тебя была в классе негритянка Бетти?

  35. gava | Среда, Август 23, 2006 at 18:22 | Permalink

    Какой дом? У меня был 43-б, тоже неблизко от 89-й. И я тоже был в музыкальном классе (только у нас это был «а»), ходил на музыку аж два с половиной года! :-) В классе со мной училась Бетти. Слышал что сейчас она, вроде бы, известная в городе телеведущая и модель.

  36. gava | Среда, Август 23, 2006 at 18:23 | Permalink

    Кстати, с праздником, землячка! :-)

  37. yael1 | Среда, Август 23, 2006 at 19:52 | Permalink

    Спасибо за поздравление! Тебя тоже. Но, кажется, у них сейчас траур из-за падения самолета.
    Мой дом был рядом с двумя общежитиями, там еще много детей из неблагополучных семей и мне не разрешали с ними дружить. Они все учились в 45 школе, именно поэтому меня туда не отдали. 45 школа была очень близко от моего дома. Я не помню, где 43 дом, но что-то знакомое. Это где? Не со стороны кулинарии и памятника солдату?
    Ага, если ты из класса Бетти, значит младше меня на год. А как ее фамилия была в школе и как сейчас? И где она работает ведущей, в Харькове? На каком инструменте играл? Я на аккордеоне. Я так понимаю, что ты тоже учился в 9 музыкалке. Кстати, я закончила все 7 классов, правда уже 3 музыкальную, так как мы переехали потом.

  38. gava | Четверг, Август 24, 2006 at 0:23 | Permalink

    Да, послушал новости :-(

    45-ю школу я хорошо знаю, я заканчивал последний класс там. Нормальный контингент :-)

    Да, дом с той стороны. 43-б — это за хлебным/приёмом бутылок, через дом. Вот картинка: http://www.ljplus.ru/img/lussi/map.gif

    Фамилия Бетти была Аллай. Аллай Элизабет Джорджевна. В школе я играл на фортепиано (как я заявил во всеуслышанье на вступительном экзамене: «я хотел на скрипке, но мама сказала, что на фортепиано дешевле»).

    Если ты училась на год старше, то должна помнить Катю Макаренко и Лену Новицкую. Про учителей я уже не говорю.

  39. yael1 | Четверг, Август 24, 2006 at 2:45 | Permalink

    Катя Макаренко была в параллельном, а вот фамилия Новицкая знакомая, но в толк не возьму кто это. Я поняла, где твой дом. Я ходила в соседнюю 14-этажку в гости к Лене Гуреевой с моего класса и мы играли там во дворе. Там еще много детей разного возраста было. И за нами гонялись мальчишки с брызгалками там.
    Меня отдали на аккордеон, так как не было места для пианино дома:-) Кстати, а что, обучение скрипки стоило дороже? Сколько? Обучение аккордеону стоило не то 18, не то 20 рублей в месяц. Мне мама до сих пор об этом напоминает и пытается выслать ноты.
    Катя Макаренко была какая-то крутая, кажется председатель совета дружины. А что с ней теперь? Вообще, про кого нибудь что-то знаешь? В моей

  40. yael1 | Четверг, Август 24, 2006 at 2:50 | Permalink

    Рука бойца колоть устала:-)
    Продолжаю.. В моем классе были Блошенко Вита (председатель отряда), Оксана Чаркина (староста), Пятигорский Максим (жил в твоем дворе), рыжий еврейский мальчик жуткий хулиган Вадим Сильверберг , Саша Кречмер и Игорь Гуревич (инженеры в Хайфе), Соня Моисеева хулиганка,Сережа Капустин-маленький.. Кого помнишь?

  41. gava | Четверг, Август 24, 2006 at 3:59 | Permalink

    Катя Макаренко — [info]katys_, Лена — её одноклассница, тоже ЖЖ-юзер.

    Некоторые перечисленных тобой фамилий я помню. С Максом Пятигорским мы вообще вместе играли в ансамбле в музыкальной школе и репетировали друг у друга дома :-) Но только он жил в 14-этажке!

    Скажи, а тебя-то как зовут? :-)

  42. gava | Четверг, Август 24, 2006 at 4:00 | Permalink

    Пианино, по-моему тоже 20 (самое дорогое). А скрипка, типа, рублей 14… :-)

  43. kma_shunra | Четверг, Август 24, 2006 at 10:54 | Permalink

    [info]o_aronius просил переслать Вам копию его удостоверения личности (для заказа гостиницы на время фестиваля в Эйлате). Скинте, пожалуйста, адрес, на который послаться.

  44. gava | Четверг, Август 24, 2006 at 11:06 | Permalink

    Очень хорошо! Можно на ЖЖ-шный адрес: gava @ livejournal.com

    2 взрослых на 2 ночи, правильно?

  45. kma_shunra | Четверг, Август 24, 2006 at 11:10 | Permalink

    Правильно: 2х2=600, а не то, что вы подумали
    Отправила.

    Подтвердите, пожалуйста, получение

  46. yael1 | Пятница, Август 25, 2006 at 20:40 | Permalink

    Я — Наташа Приходько. Я была в редколлегии всешкольной и я (читай мои родители) делали красивые стенгазеты, печатали на машинке. Они висели в вестибюле. Больше меня запомнить не по чем было, так как была довольно стандартная, ничем не отличалась не в лучшую, ни в худшую сторону.
    А учительницу по сольфеджио помнишь, Ирину Абрамовну Богачук, которая, если кто-то не отвечал правильно, в ярости орала и плевалась и разбивала столы?:-)) Такое забыть нельзя..
    Ага, Максим Пятигорский в 14-этажке, да. Он сидел впереди меня в классе и мы с ним часто болтали.

  47. gava | Понедельник, Август 28, 2006 at 1:08 | Permalink

    Из сольфеджио помню только «музыкальные диктанты», которые у меня получались довольно неплохо. Вообще, сольфеджио мне нравилось. Так что вряд ли у нас его вела эта ужасная женщина :-) А вот с какой формулировкой меня выгнали из оркестра, я хорошо запомнил. Я принёс домой дневник и сказал маме, что одно слово, написанное красной пастой, я не смог прочитать. А оказалось, что я его просто не знал. Это было слово «невменяем!» :-)

    Кого я ещё помню из вашей параллели… Блошенко и Чаркина — знакомые фамилии. Щетинский (младший) с вами учился?

    P.S. Меня любопытство разбирает: как ты попала ко мне в журнал? :-)

  48. yael1 | Понедельник, Август 28, 2006 at 5:15 | Permalink

    Пыталась подкорректировать свой профиль здесь, поставила номер школы, появились люди, которые ее окончили — мало таких — прочитала такой милый пост о знакомых мне мусорках.
    С Блошенко — Блохой:-))) мы дружили в первом классе и сидели за одной партой. Она болтала, а меня отправляли за дверь читать про пионеров-героев на стендах. Я еще было что-то про Ленина и «чистки». Тогда я заподозрила — в 7 лет!- что Ленин не был добрым дедушкой. Потом наши пути разошлись, Блошенко была довольно заученной и витала в своем мире, очень специфическом. И была ультимативно немодной.
    Чаркина топала домой по одной дорожке со мной. Я делала чертов круг, потому что мы шли целой командой домой. Чаркина мне казалась ОЧЕНЬ странной. Похожа на Искру из фильма «А завтра была война».Она была такой про-коммунистически настроенной, верящей в светлые идеалы. Она одевалась, как мальчишка и странно разговаривала, неестественно.
    Кстати, что там с ними?
    Про музыкалку.. Это довольно расзвездяйская музыкалка, но с хорошей репутацией. Когда я перешла в 3-ю, то, узнав, где я училась, думали, что, как минимум я Шуберт. Тут я и почувствовала разницу. Оркестр по воскресеньям по утрам, как сей

  49. yael1 | Понедельник, Август 28, 2006 at 5:17 | Permalink

    час помню. А в 9-й можно было вообще не являться на занятия оркестра.
    А сольфеджио я не знала никогда. В 9-й школе преподаватель что-то намудрила и наэксперементировала с сольфеджио, что даже считали мы по-особенному. И в другой школе это не поняли.

  50. gava | Понедельник, Август 28, 2006 at 16:09 | Permalink

    Кстати, нашёл старый диалог с воспоминаниями о 89-й школе. Ностальгия бьёт из всех щелей. [info]lussi, как ты понимаешь, тоже из наших :-)

Post a Comment

Your email is never published nor shared.