Skip to content

Ты сурка видишь?…

На выходных занимались с сыном математикой и прочей разминкой для мозгов по замечательной книге «399 задач для развития ребенка». Встретилась задачка, которую привожу ниже. Очень любопытно, сумеет ли кто-нибудь найти правильный ответ (точнее тот, который приведен в книге как правильный). Категория сложности задачи — «4» (средней сложности). Опечаток в книге и моем тексте нет! Все буквы русские. Цель — вставить пропущенное число вместо вопросительного знака.

 2  А    С  7
 Д        Ь
         
 Н        Е
 1  О    Г  ?


Update: Ответ будет завтра!

Update #2: «Если условие задачи не подходит под ответ — тем хуже для условия» :-)

{ 96 } Comments

  1. kashakasha | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 6:26 | Permalink

    Я — пас. Я только догадалась, что буквы с трех других углах — начала слов «один», «два» и «семь». Но цифр/чисел начинающие на Е, кончающиеся на Г, и наоброт я не знаю.

  2. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 6:37 | Permalink

    Мыслишь в правильном направлении. Но представь, что ты сидишь с ребенком и он, не сумев решить задачу, смотит теперь на тебя как на истину в последней инстанции. На тебя у него вся надежда. Просто НУЖНО дать какой-нибудь ответ :-)

    В книге ответ есть, при этом он логически обоснован.

  3. dimrub | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 6:45 | Permalink

    Вокруг цифр написаны буквами они же против часовой стрелки:

    1 — О..Н
    2 — Д..А
    7 — С..Ь
    Значит, вместо вопр. знака должно быть что-то типа Е..Г???

  4. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 6:49 | Permalink

    Да-да. Число такое — ЕдинороГ!

    Дима, это как в ЧГК: нужно понять, что хочет от теба автор :-)))

    Авторский ответ хочу! Такой, как в книге! С объяснением! Неужели коллективный разум не сможет победить составителя книги? :-)

  5. alonich | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 6:57 | Permalink

    Otvet : 2 !!!!

  6. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 6:59 | Permalink

    Неправильно. И обоснования нет :-)

  7. kashakasha | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:00 | Permalink

    А я ухожу через час:( Значит, мучаться мне до завтра.

  8. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:05 | Permalink

    Ребенку задай — может она справится :-)))

  9. ulitsky | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:11 | Permalink

    0

    Обьяснение : раз такого числа нет — значит тут должно быть что-то пустое, типа ноля.

  10. wasilij | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:24 | Permalink

    Я вижу здесь следующую систему:
    две буквы вокруг цифры — это ее запись по часовой стрелке.
    ДвА соответствуют цифре 2.
    СемЬ соответствуют цифре 7.
    ОдиН соответствует цифре 1.
    Придумать цифру, начинающуюся на «Е» и заканчивающуюся на «Г» мне не удалось.
    Могу предположить ошибку и ответ «4».

  11. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:32 | Permalink

    Это хорошее объяснение. Достаточно сумасшедшее :-) Я бы этот ответ, пожалуй, даже засчитал как дуальный :-) Но в книге дан другой ответ и другое объяснение.

    Насколько, все-таки, люди мыслят по-разному!

  12. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:33 | Permalink

    Я же ясно написал — ошибок и опечаток НЕТ!

    Нужно дать тот ответ, который имел в виду автор вопроса. Тебе в первый раз, что ли? :-)))

  13. yozhik_ | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:35 | Permalink

    гДе?

  14. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:37 | Permalink

    …а также «гДе?» и «коГда?» :-)))

    Тоже мысль. Но нужно вставить число.

  15. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:52 | Permalink

    … «чТо?» и «коГда?», я имел в виду.

  16. kashakasha | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 7:56 | Permalink

    Перед уходом предлагаю цифру 4, поскольку она похожа на букву Ч и с ней можно там прочитать что-то типа «всегда ночь» — не просите объяснить как, каких-то букв не хватает я знаю.

  17. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:01 | Permalink

    А точно ли число? И только ли число, без какого-нибудь сопровждающего его слова? А на русском ли языке?

  18. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:02 | Permalink

    Отлично, спасибо! Это неправильный ответ и, конечно, не на «среднем» уровне сложности, но мне очень нравится. Неординарный и красивый :-)

  19. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:04 | Permalink

    Да. Да. Да. :-)

    Во всяком случае, так в книжке написано. Требуется проникнуть в логику автора :-)

  20. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:08 | Permalink

    Лады. Предлагаю в таком случае рассмотреть вариант, когда эти буквы НЕ первая и последняя, а, скажем, две в середине…
    Ещё вариант: а не подобрать ли нам выкинутые буквы (д-ВА-а, с-ЕМ-ь) и не слепить с ними чего-нибудь в правом нижнем углу?..

  21. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:18 | Permalink

    Мне нравится ваш (ты сейчас кто: Ира или Антон?) ход мыслей! :-) Попробуйте подобрать.

    На всякий случай напоминаю: задача среднего уровня сложности.

  22. evseich | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:21 | Permalink

    Slavka, ne tomi publiku!

  23. stas | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:21 | Permalink

    Ну, например, 2. Потому что 2 — это Д(ва). Получается где, что хорошо подходит к вопросительному знаку :)
    Вообще, такие вопросы надо шизофреникам задавать, у них, говорят, хорошо получается :)

  24. stas | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:22 | Permalink

    Хотя, 9 это тоже Д. Тогда я, пожалуй, за 9 — 2 уже было :)

  25. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:23 | Permalink

    Ответ дам завтра. Не вздумай проболтаться! :-)))

  26. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:29 | Permalink

    Версия понятна. Нет, не 9.

    Насчет шизофрении — ты в чем-то прав. Как я уже говорил, надо проникнуть в логигу автора. А она … м-м-м … нестандартна, скажем так :-)

  27. mz1313 | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:32 | Permalink

    404 — страница не найдена :-)))

  28. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:41 | Permalink

    [Если бы Ирка писала, то и картиночка другая (вот эта) со большой вероятностью стояла бы.]

    … И что ведь примечательно: в названия русских цифр (0-9) а тж. чисел, ими образуемых НИГДЕ НЕТ буквы «г»: ни в начале, ни в конце, ни даже в середине. Не так ли?

  29. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:43 | Permalink

    Неожиданный поворот темы! :-)))

    Но не думаю, что в книжке для дошкольного / младшего школьного возраста был бы такой вопрос.

  30. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:45 | Permalink

    > [Если бы Ирка писала, то и картиночка другая (вот эта) со большой вероятностью стояла бы.]

    Ага, понятно. Буду знать!

    > … И что ведь примечательно: в названия русских цифр (0-9) а тж. чисел, ими образуемых НИГДЕ НЕТ буквы «г»: ни в начале, ни в конце, ни даже в середине. Не так ли?

    О! Это уже горячо!!!

  31. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:49 | Permalink

    log(e) = 0.434294482

  32. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:52 | Permalink

    e.g. = exampli gratia

  33. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:55 | Permalink

    Это неожиданный хук слева! :-)

  34. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:56 | Permalink

    Тоже вариант. «Exempli» — так мне словарь говорит :-) Но тут нет числа, sorry!

  35. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 8:57 | Permalink

    64 (/46?):

    Е — шестая, Г- четвёртая буква руского алфавита (Б не выкидываем, т.к. задача средней сложности).

  36. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 9:04 | Permalink

    Антон, настоятельно рекомендую снова взяться за ЧГК. У вас это дело сейчас на подъеме. Жаль, такой талант пропадает! ;-)

  37. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 9:11 | Permalink

    Дык! А мы уже. Сегодня идём. «Хатуль», г. Торонто (нас уже трое там!!).

  38. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 9:19 | Permalink

    Так что, 64? (Или ответ завтра?)

  39. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 9:19 | Permalink

    Класс, молодцы! Игра должна быть интересной, я вопросы видел :-)

  40. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 9:20 | Permalink

    Нет, не 64. Ответ завтра. Но боюсь разочаровать публику — вы накидали такое множество красивых версий, что публиковать авторский ответ мне будет просто стыдно… :-)

  41. finger6 | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 9:59 | Permalink

    Я думаю, ответ:расстояние между буквами. Считать лениво, пардон.

  42. finger6 | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:11 | Permalink

    subj

  43. tanyuk | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:21 | Permalink

    mne rabotat’ nado, a ne bukovki vypisyvat’! A zavtra napechatai snachala otvet, a potom uzhe logiku :-)

  44. gingema | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:26 | Permalink

    А помните, на советских калькуляторах такое слово было «Еггог»?
    У нас даже команда КВН в школе так называлась.

  45. bsav | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:37 | Permalink

    6.
    И суммы по диагоналям будут равны. 1+7=2+6

  46. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:39 | Permalink

    Весьма правдоподобно!

    А вот как насчёт Д — г — в — б — А = «Д 2 А»?

  47. kuzja | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:42 | Permalink

    …А буквы на кой ляд?

  48. beps | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 10:53 | Permalink

    Читателя запутать.
    «Мои буквы, куда хочу, туда и пишу» :)

  49. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 11:05 | Permalink

    Даю подсказку. См. Update #2.

  50. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 11:06 | Permalink

    О! Спасибо за идею! :-)))

  51. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 11:09 | Permalink

    Как же его можно забыть! В одной из первых программ, которую я вводил в калькулятор МК-52, так обозначалось страшное чудовище, которое пожирало игрока, сделавшего неправильный ход :-)

  52. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 11:12 | Permalink

    Мысль замечательная, особенно в свете Update #2! Но нет, не 6 :-(

  53. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 11:13 | Permalink

    Горячо, горячо! См. Update #2.

  54. tsepych | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 12:19 | Permalink

    Похоже, что 2.
    Хотя, не уверен

  55. tsepych | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 12:22 | Permalink

    Нда, уже напечатав и отправив коммент, додумался про «дВа» «СемЬ», итд. Но такой подлости, как «единорог» я бы не ждал даже от вопросов Рубашкина.

  56. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 12:24 | Permalink

    «Единорог» это была шутка :-)))

    Нет, ответ не два, я уже выше писал.

  57. tsepych | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 12:41 | Permalink

    Хм, пусть 2+7=1+8
    Хоть и не правильно, но а) такой версии ещё не было б) хоть как-то логически обоснованно.

  58. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 12:46 | Permalink

    Уже была похожая мысль. Нет, ответ не 8.

  59. wild_fly | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 16:35 | Permalink

    нет, не вижу… черт
    порадуй ответом, плиз

  60. gava | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 17:50 | Permalink

    Завтра, завтра.

    Ах, «завтра» уже наступило? :-) Ну, тогда вот: правильный ответ — «1».

    Но вот объяснения — точно с утра. Хе-хе :-)

  61. israelit | Воскресенье, Январь 25, 2004 at 22:13 | Permalink

    6?

  62. pepel | Понедельник, Январь 26, 2004 at 0:17 | Permalink

    Гребаная единица???

  63. avva | Понедельник, Январь 26, 2004 at 1:04 | Permalink

    Предлагаю 2 по следующей схеме: в верхнем ряду число в углу на 1 меньше кол-ва букв в алфавите, вмещающихся между буквами в том же углу, в нижнем — на 1 больше.

  64. yulkar | Понедельник, Январь 26, 2004 at 1:15 | Permalink

    עשר
    EseG (G — s takoj zakor’uchkoj sverhu)

  65. stas | Понедельник, Январь 26, 2004 at 1:23 | Permalink

    Тогда с тем же успехом 8. Чтобы по горизонталям были равны :)

  66. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 2:48 | Permalink

    Нет, не 6 :-)

  67. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 2:53 | Permalink

    2 уже предлагали, это не «авторский» ответ. Логига Вашего ответа понятна, но уж очень ненадежна. Почему именно на «1 больше»? Почему не «на 1 меньше», так же как и в верхнем ряду?

    В общем, скоро публикую правильный ответ :-)

  68. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 2:55 | Permalink

    Оригинально! :-)))

  69. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 2:56 | Permalink

    Да! Именно гребанная, и именно единица!

    Сейчас процитирую их объяснение.

  70. veniamin | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:00 | Permalink

    я бы, если бы не было лениво,
    каждой буковке дал бы порядковый номер и поменял бы все буковки на цыферки, ну а потом бы начал думать, ну складывать там вычитать и т.д. и т.п. короче искать закономерность

    почему ?
    ну не нашёл я цыфры с буквой Г, значит буквы что обман и имеют другой смысл, а кроме цыфрового (ну не графический же) мне пока в голову не пришло

  71. diam | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:00 | Permalink

    Я тоже за единорога. Цифры, наверное, только чтобы с толка сбить. На самом деле в клетке должно быть нечто, начинающееся на Е и заканчивающееся на Г.

  72. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:14 | Permalink

    > ну не нашёл я цыфры с буквой Г

    Обсолютно правильная посылка!

    > значит буквы что обман и имеют другой смысл

    Но неправильный (с точки зрения автора вопроса) вывод!

    Я сейчас опубликую их логику :-)

  73. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:16 | Permalink

    >в клетке должно быть нечто, начинающееся на Е

    Правильно!

    > и заканчивающееся на Г.

    Неправильно! :-)

    Сейчас будет ответ и объяснение.

  74. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:17 | Permalink

    Нет, не 8. Это я уже несколько раз говорил :-)

  75. yulkar | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:35 | Permalink

    E-e-e! Pogodi! My tol’ko razduharilis’!

  76. veniamin | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:41 | Permalink

    ждёмс ответа

  77. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:43 | Permalink

    Ну, тогда не читайте ответ.

    Мне еще со вчера плешь проели: «Давай»,- говорят, «решение задачи!» :-)

  78. kationok | Понедельник, Январь 26, 2004 at 3:55 | Permalink

    А обосную следующим образом:
    на мой взгляд, здесь налицо не математическая задачка, а вовсе даже криптограмма. В данном квадрате зашифровано послание, ответ на которое содержится в пропущенном числе; причем смотреть надо на ОТСУТСТВУЮЩИЕ буквы:
    оДИн дВа сЕМь —
    т.е. имеем утверждение «див ем» — ну дивами человек питается.
    На что компетентный Е.Г. (кстати, какие там инициалы у составителя?) подтверждает: таки да, ест.
    то бишь шЕСТь.
    чтд

  79. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 4:15 | Permalink

    Браво! Приз за самое оригинальное решение! Фантазия читателей не перестает меня удивлять :-) Но ответ — нет, не шЕСТь :-)))

  80. pepel | Понедельник, Январь 26, 2004 at 4:46 | Permalink

    Ну??? Где объяснение??? Я ночь не спала!
    (правда, про единицу я пошутила, сломав мозги окончательно:))

  81. pionervojataja | Понедельник, Январь 26, 2004 at 5:03 | Permalink

    Mojet byt\ kakaja-to fishka s tem, chto raznica mejdu bukvami alfavita vpisana v kletochki?

    Togda poluchaetsja libo 1 libo 3 ;-)

  82. zakhargluck | Понедельник, Январь 26, 2004 at 5:20 | Permalink

    Так это же знаменитое число ЕГГОГ ! :))

  83. yms | Понедельник, Январь 26, 2004 at 5:35 | Permalink

    Я бы дал приз за этот ответ как за самый правдоподобный :)

  84. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 6:34 | Permalink

    1 — правильно, но по другой причине (см. следующую запись) :-)

  85. bsav | Понедельник, Январь 26, 2004 at 6:52 | Permalink

    И где объяснение?

  86. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 6:56 | Permalink

    См. следующую запись в моем журнале.

  87. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 6:58 | Permalink

    Тогда уж давать приз [info]gingema, которая высказала эту же мысль раньше.

  88. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 6:59 | Permalink

    Уже было! :-)

  89. bsav | Понедельник, Январь 26, 2004 at 7:00 | Permalink

    Ну ни фига ж себе юморист: вопрос в сообщество, а ответ в дневник:)

  90. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 7:02 | Permalink

    Ага, понял. Исправлюсь :-)

  91. zakhargluck | Понедельник, Январь 26, 2004 at 7:48 | Permalink

    Пардон, не уследил в толчее. :))) Впрочем, то, что имеет похожий ход мыслей, как раз таки неудивительно. :)

  92. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 8:18 | Permalink

    Это хорошо, «еггог»-а я тоже люблю :-)

  93. wild_fly | Понедельник, Январь 26, 2004 at 8:44 | Permalink

    ответ поражает удивительной логикой.
    я бы не догадалась *(

  94. gava | Понедельник, Январь 26, 2004 at 8:50 | Permalink

    Это и не требовалось. Главно, что ты оценила логику :-)

  95. pionervojataja | Понедельник, Январь 26, 2004 at 13:50 | Permalink

    Ura! Ja pravil’no otvetila ( s verojatnost’ju 50 %) ;-)

  96. gava | Вторник, Январь 27, 2004 at 2:37 | Permalink

    Молодец! :-)

Post a Comment

Your email is never published nor shared.