Вот ещё волшебное.
Для нотных записей, так же как для текста, придумано несколько способов превращения их в головоломки. Музыку можно «перевернуть», заменив высокие ноты низкими, написав две соседние строки зеркально симметричными по отношению одна к другой, повторив звуки в обратной последовательности. Последний прием получил даже специальное название — «ракоход». Экспериментировали в этой области многие. Сочинением подобной, «математически» написанной музыки увлекался и Бах. Одно из произведений он даже назвал «Крабий канон», а вершиной замысловатости считается его «Музыкальное приношение».
Известно и произведение немецкого композитора Мошелеса «Путь мира», внешний вид записи которого и мелодия не меняются при повороте листа на 180 градусов. Центр листа становится центром симметрии для графической записи нот и музыки. До этой точки мелодия звучит в прямом направлении, а затем возвращается назад, к первой ноте.
В архиве Моцарта найдены записи музыкальных опытов с перестановками звуков. Самой популярной стала «Застольная мелодия для двоих». По замыслу композитора лист с нотами кладут на стол между двумя музыкантами, и они играют, глядя на него с двух сторон.
{ 3 } Comments
Как раз вчера, во время дополнительных вопросов, вспоминали эту самую мелодию на двоих.
Да мне рассказали. Поэтому и вспомнил сегодня.
Старый анекдот:
Два студента консерватории разговаривают перед экзаменом по композиции:
— Завтра экзамен, а я даже маленькую пьеску не написал — ничего в голову не идёт…
— А ты возьми какое-нить произведение и перепиши от конца к началу!
-Да пробовал сделать это с сонатой нашего ректора — получилась «Лунная соната» Бетховена…
Post a Comment